Как ЦОДД протянет Третье кольцо

crusandr
, 29 июня 2020 в 13:01
Недавно писал о том, как в ближайшее время будут переразмечать МКАД. Теперь о другой важнейшей кольцевой магистрали Москвы – Третьем транспортном кольце. Его тоже будут переразмечать по нашему проекту.

Проблем на ТТК ничуть не меньше, чем на МКАД. Одни участки кольца перегружены из-за несвоевременных сужений («бутылочные горлышки») и резких перестроений («ножницы»), другие из-за своей безальтернативности, третьи из-за нелогичных приоритетов движения, не учитывающих спрос. Кроме того, в отличие от МКАД, "трёшка" частично трассирована в условиях плотной застройки неподалеку от центра города. Это объясняет многие несовершенства магистрали.

Управление оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД разработало несколько решений, которые помогут ускорить и обезопасить Третье кольцо без масштабных инвестиций и капитального строительства.

Решение 1. Расшивка основного хода с увеличением числа полос за счёт их сужения. Прикрытие островками выездов на ТТК. Если на МКАД мы обычно увеличивали количество полос с 5 до 6 с сих ужением до 3,5 м, на Третьем кольце самое популярное увеличение с 4 до 5 полос с их сужением до 3-3,25 м.



Это позволяет нарастить число полос на проблемных участках в соответствии со спросом и заодно прикрыть островками выезды на ТТК. Повышается и безопасность, и скорость движения.

Решение 2. Увеличение количества полос на съезде. Обычно вместе с добавлением рядов на съезде растет и число рядов на ближайшем участке ТТК, с которого туда можно повернуть. Задачи: повысить пропускную способность съезда с ТТК и увеличить зону накопления, это позволит убрать или уменьшить "хвосты" заторов, тормозящие движение ТТК.



Решение 3. Прикрытие островками выездов на ТТК без добавления полос. Анализ транспортных потоков показывает, что на некоторых участках рядов на Третьем кольце слишком много, что приводит к эффекту "обочинного объезжазма", пробкам и авариям на съездах. Прикрытие островками или короткими участками выделенных полос интенсивных и опасных выездов позволяет повысить безопасность движения и обеспечить справедливое распределение полос по спросу.



Кое-где на ТТК планируется применить ещё два решения, не требующие иллюстраций: открытие новых востребованных въездов-выездов и закрытие маловостребованных или опасных въездов-выездов.

Результаты применения вышеуказанных решений собраны на схеме 1 (ниже).



1. Улица Сущёвский Вал
2. Съезд на проспект Мира в область
3. Лефортовская набережная
4. Нижегородская эстакада
5. Съезд на Волгоградский проспект в область
6. Дублер ТТК в районе Шарикоподшипниковской улицы
7. 2-я улица Машиностроения
8. Автозаводский мост – Тульская эстакада
9. Гагаринский туннель – Чурская эстакада – Тульская эстакада
10. Андреевский мост
11. Киевский путепровод
12. Дорогомиловский мост – Шмитовский проезд
13. Шмитовский проезд – Звенигородское шоссе
14. Улицы Новая Башиловка и Беговая
15. Улица Нижняя Масловка

На некоторых участках Третьего кольца наши решения уже были внедрены в прошлые годы, такие участки на схеме обозначены зеленым.

В 2018 году была проведена расшивка улицы Сущёвский Вал с 4 до 5 полос по всех длине в обе стороны.



Эта переразметка показала отличные результаты как по пропускной способности, так и по безопасности.


*по данным Ситуационного центра ЦОДД.

На пересечениях с проспектами Ленинградский, Волгоградский и Мира была выполнена расшивка съездов с добавлением полос.

Правда, два года спустя съезд на Ленинградский проспект снова сделали с одной полосы. Но в этом году в соответствии с актуальным проектом должна восстановиться справедливость.

На дублере ТТК в районе Шарикоподшипниковской улицы было внедрено решение по прикрытию съездов за счёт закрытия лишней полосы.


Синим на схеме 1 обозначены проекты, которые уже утверждены и переданы в ГБУ «Автомобильные дороги» ДЖКХ для реализации. Как и с МКАД, надеемся на разметку в 2020 году, хотя не можем исключить, что некоторые участки могут перейти и на 2021 год, от меня и ЦОДД это не зависит.

Поговорим подробнее об утвержденных проектах. На двухцветных схемах синим старая разметка, красным - будущая.

15. Улица Нижняя Масловка
На внешней стороне Нижней Масловки находится одно из самых одиозных узких мест ТТК, где 8 полос сходятся в 4, а потом расширяется до 5. Взять и расширить проезжую часть нельзя: выходы из подземного перехода вплотную.

Чтобы расшить это бутылочное "горлышко", на перекрестке ТТК с Бутырской и Вятской улицами мы убрали 8-рядное хаотичное великолепие, оставив 4 полосы на основном ходу ТТК и 2 полосы с примыканий. Лишнее пространство закатывается в островки, появляется небольшая А-полоса для проезда автобусов. А от Вятской улицы на Третьем кольце появляется новая 5-я прямоходная полоса, полученная за счёт сужения рядов до 3,0-3,2 метров!


Эта пятая полоса продолжится вплоть до съезда с ТТК в сторону Верхней Масловки. На основной ход Третьего кольца в этом сечении уйдут 4 полосы (вместо нынешних трех!), правый ряд уйдет в сторону Полтавской улицы и Верхней Масловки, куда примерно 20% потока и съезжает. Таким образом, ликвидируется неприятное узкое место.


На внутренней стороне Третьего кольца здесь тоже есть узкое место, только вызванное не недостатком, а избытком полос: со стороны "немагистральной" части Нижней Масловки в районе перекрестка с улицей Расковой в ТТК вливаются целых три полосы, хотя одной полосы из тоннеля хватило бы с запасом. В проекте это исправили: левая полоса заблаговременно заканчивается, правая становится выделенной.


Эта выделенная полоса для маршрутного транспорта продолжается вплоть до Савёловской эстакады. Благодаря ней у выезда с Бутырской улицы из области на Третье кольцо появляется маленькая полоса разгона.


14. Улицы Новая Башиловка и Беговая
На внешней стороне важное изменение предстоит на развязке с Ленинградским проспектом. Сейчас с проспекта из центра на ТТК через "клеверный лист" съезжают в прикрытый ряд тоннеля, который продолжается и дальше. А вот куда более популярный выезд с Ленинградского проспекта из области на Третье кольцо стоит в постоянных пробках и не справляется с нагрузкой. Оно и неудивительно: этот выезд не прикрыт даже разметкой и выполняется прямо в общую полосу. Решение напрашивалось: для съехавших на ТТК из центра сохранится полоса разгона, дальше далее в тоннеле появится выделенная полоса для маршрутного транспорта, которого здесь немало.


А выезд с Ленинградского проспекта из области будет прикрыт этой самой выделенной полосой.


Бояться пробок на ТТК из-за этого изменения не стоит: как я описал выше, со стороны Нижней Масловки придет поток по 4-м полосам, причем 25% (то есть 1 полоса из 4-х) почти всегда уходит на Ленинградский проспект в область. Так что 4-х общих полос в тоннеле для ТТК хватит с избытком.

На внутренней стороне Третьего кольца в районе развязки тоже есть изменения. Во-первых, выезд с Ленинградского проспекта из центра станет прикрытым без ограничений для основного хода ТТК. Во-вторых, эстакада съезда с «Ленинградки» из области переразмечается на 2 полосы (правда, обе они будут выезжать на Третье кольцо под знак «уступи»).


11. Киевский путепровод
Киевский путепровод - типичное узкое место с дефицитом полос движения. Что на внешней, что на внутренней его стороне 6 полос сливаются в 4. Проектом, переданным в реализацию, предусмотрена расшивка путепровода с 4 до 5 полос в обе стороны за счёт сужения рядов и уменьшения краевых линий. Что интересно, здесь сохранится ширина полос 3,5 метра.


Начало переразмечаемого участка на внешней стороне ТТК, конец на внутренней. Одна их двух полос выезда на внешнее ТТК с Кутузовского проспекта из области теперь будет прикрытой, вторая сольется с потоком из центра.


Начало переразмечаемого участка на внутренней стороне, конец на внешней. Выезд с улицы Потылиха, откуда приходят потоки с Воробьёвского шоссе и Бережковской набережной, будет прикрытым. Скоро сюда же придет поток со строящегося Южного дублера Кутузовского проспекта


Скорее всего, эту разметку нанесут только в конце года. Сейчас на Киевском путепроводе ремонтные работы с ограничениями движения, которые раньше ноября вряд ли закончатся.

9. Гагаринский туннель (внутренняя сторона), Гагаринский туннель – Чурская эстакада – Тульская эстакада (внешняя сторона)
На внутренней стороне ТТК запланирована расшивка с 4 до 5 полос на коротком, но важном участке от выезда с улицы Вавилова до съезда на Ленинский проспект в область. На внешней стороне 5-полосный двухкилометровый участок переразметки начнется от прикрытого выезда с Ленинского проспекта.



Закончится 5-полосный переразмечаемый участок на внешней стороне у Большой Тульской. Два ряда уйдут на Большую Тульскую улицу в сторону Варшавского шоссе в область.


На 2 ряда переразмечается и эстакада съезда на Большую Тульскую. Это позволит увеличить зону накопления на съезде и повысить его пропускную способность, разблокировав основной ход Третьего кольца.


Теперь о решениях, пока не отправленных на переразметку и находящихся на стадии согласования или проектирования (на схеме показаны жёлтым). Если все пройдет нормально, планируем их реализовать в 2021 году. Ниже будут приведены предварительные версии проектов, но в них еще возможны изменения.

8. Автозаводский мост – Тульская эстакада (внутренняя сторона)
Проект предусматривает расшивку до 5 полос от выезда из-под Автозаводского моста до съезда на Большую Тульскую улицу в сторону Варшавского шоссе (в область). Это будет очень актуально по вечерам: из 4-х полос моста 2 стоят в пробке на съезд на Большую Тульскую в центр и в область, для проезда прямо остается лишь 2 полосы. После добавления полосы для проезда прямо по ТТК к Ленинскому даже в случае пробки останется 3 ряда.

Начало участка (выезд из-под моста)


Конец участка (съезды на Б. Тульскую)


3. Лефортовская набережная
На набережной проезжая часть Третьего кольца сливается с набережной Яузы, ведущей в сторону центра. Сейчас перестроение в этом месте возможно только с набережной на ТТК, а вот с Третьего кольца съехать нельзя. В проекте мы предусматриваем возможность перестроения с кольца, прикрывая оба съезда так, чтобы они были удобны и не образовывали опасных «ножниц».


4. Нижегородская эстакада (внутренняя сторона)
Предусматривается организация съезда с ТТК на Нижегородскую улицу в область с двух полос (левый рисунок), как раньше мы сделали на съезде на проспект Мира и на Волгоградский проспект. Лишняя полоса основного хода при этом закрывается островком, за счет чего удается создать полосу разгона на выезде с Нижегородской улицы (средний рисунок) и заранее убрать лишнюю 4-ю полосу перед неприятным пробочным местом, где Третье кольцо круто изгибается вправо (правый рисунок).


10. Андреевский мост
Здесь предлагается увеличить число полос с 4 до 5 в обе стороны между Комсомольским и Ленинским проспектами. Это особенно актуально на внешней стороне Третьего кольца: пробка достаточно часто стоит именно до съезда на Ленинский проспект, дальше тоннель едет неплохо, а будет ехать еще лучше из-за предстоящей переразметки участка от Ленинского до Большой Тульской.

Участок у Ленинского проспекта


Участок у Комсомольского проспекта


12. Дорогомиловский мост – Тестовская улица (внутренняя сторона), Звенигородское шоссе – Дорогомиловский мост (внешняя сторона)
В районе Тестовской улицы, 2-го Красногвардейского и Шмитовского проездов ТТК имеет по две проезжей части с каждой стороны. Суммарное число полос получается избыточным и образует «бутылочные горлышки». Поэтому в проекте мы закатываем лишние полосы в островки.


Кроме того, в этом проекте разметкой закрывается мешающий транзиту маневр – перестроение с центрального хода внешней стороны ТТК на Кутузовский проспект в область. Для выполнения данного съезда нужно будет заранее перестроиться на дублер, который для этого отлично подходит и выходит поток прямо на Кутузовский проспект. Когда проект реализуют, транзитный поток внешней стороне Третьего кольца больше не будет блокироваться ожидающими съезда на Кутузовский проспект.


13. Шмитовский проезд – Звенигородское шоссе (внутренняя сторона)
Данный участок страдает катастрофическим недостатком полосности и пробками: полос движения здесь всего 3, хотя к 3-м рядам основного хода добавляется серьезный поток со стороны Москвы-Сити еще в 2 ряда. В проекте мы предусмотрели расшивку до четырёх узких полос. Поскольку их ширина 3 метра, здесь, скорее всего, придется снижать скорость с 80 до 60 км/ч.

Начало участка: выезд из Шмитовского проезда.


Конец участка: съезд на Звенигородское шоссе в область.


7. 2-я улица Машиностроения между Шарикоподшипниковской и Велозаводской улицами
Здесь проектируется организация новых съездов: с дублёра ТТК на основной ход (в рамках локальных мероприятий) и с дублёра на Велозаводскую улицу вдоль дома 13с1 (в рамках благоустройства).


Зачем все это надо? Понятно, что пробки на ТТК не исчезнут. Но пропускная способность Третьего кольца станет более равномерной, навигаторы будут строить больше маршрутов через ТТК и меньше через центр и Садовое кольцо. добавьте мой блог в друзья и подпишитесь на него в ЖЖ, либо в Facebook или Twitter.