Про речь двухлетки

malyshi
, 5 декабря 2016 в 14:29
Здравствуй, уважаемое Соо!
Есть у меня мальчик, которому через 2 недели будет 2 и 2. И который совсем не хочет говорить.
Из того, что он говорит: пока, мама/папа, баба/саса (это дед Саша), пука (машина), сяка (снег), туту (паровоз), тутух (трамвай), масса звукоподражаний. Общается он мычанием. И что-то я начинаю париться. Все наши знакомые девочки-ровесницы уже говорят чуть не предложениями, читают стихи, выдают какие-то свои монологи. Мой молчит.
При этом, мы с ним слушаем много песен и поем (я пою, он подпевает мычанием), но вот читаем немного. Он читать не любит, длинные стихи типа Мойдодыра просит закруглить поскорее, сказки в прозе не слушает. Ему больше нравятся короткие ритмические двустишия или 4-стишия либо из книжек, либо выдуманные на ходу. Есть книга Батяевой. Почитываем ее каждый день понемногу, но мне кажется, все это не системно, т.к. сидеть и прям заниматься он не может. Лепим тестом часто, рисует кисточкой свои каляки-маляки, всякие мелкомоторные упражнения в быту (типа поднять с пола бусины в банку т.п.) каждый день. Из крупной моторики: ест сам ложкой, одевает-снимает штаны с попы, может расстегнуть/застегнуть липучку на ботинке. Понимает, разумеется, уже все и даже больше, как мне кажется :) Мне тут одна знакомая мама с вдохновением рассказывала, как она показывает своей дочке, как произносить звуки (то есть там прицельно отрабатывает с ней звук "л" или "т" отдельно и в разных словах) и дочь все повторяет - я выпала. Но ее дочка-ровесница и правда хорошо говорит уже. Но мой-то ведь ничего за мной не повторяет! Когда я пытаюсь обращать его внимание, как произносится слово (условно Аня/Ваня) - он не смотрит на меня! Ему не интересно. Какой уж там повторять. Еще знакомые мамы говорят, что типа если перестать "понимать" ребенка, то это может хорошо замотивировать его говорить. Я не знаю. В смысле, мне, например, сложно выключить свою понималку. ВО-первых потому, что так все же хоть какое-то общение. А если выключать, то он долго не выдерживает, начинает истерить. Это мой педагогический провал? А еще он как-то стесняется, когда пытается сказать новое слово. Скажет что-то свое, я прошу повторить - сразу весь зажмурится, отвернется и замолчит. Это как вообще?
Мой вопрос в итоге: как же мне замотивировать ребенка говорить? Есть здесь мамы, у которых дети в похожем возрасте молчали как рыбы об лед? Как у ваших детей развивалась речь?
Заранее спасибо за Ваши отклики!