Не говорит в 2,5

malyshi
, 13 декабря 2016 в 14:22
Здравствуйте! Я писала в соо чуть больше двух месяцев назад с печалькой о молчании мальчика в 2,3. К счастью, мне своевременно дали дельных советов и я начала обследовать мальчика с логопеда. Мрачные намеки на некое странное поведение (я-то его таковым нисколько не считала, ну бегает ребёнок по комнате и ладно, много играет один - вообще счастье, и тд) привели меня к неврологу, возможно, не самому лучшему, но она первая озвучила аутизм. Дальше я, как доблестная мать и заложник интернетной информации, нашла кучу признаков именно аутизма и пережила гамму незабываемых эмоций, не дай бог никому. Потом мы посетили институт коррекционной педагогики, где мальчика смотрели психиатр, дефектолог, психолог, аутизм отменили, но поставлена задержка речи и психического развития примерно на год. Мы ещё не проходили всяческие исследования, пока пьём разные препараты и ооооочень много стараемся играть. Я интуитивно понимаю, что ребёнок был заброшен, все силы на адаптацию старшего к первому классу, кружки и тд. А младший сам по себе.
Это мой личный опыт для тех, у кого молчат. Я для себя вынесла из ситуации, что "молчит" это очень скудная информация. Нужно четко понимать, что ещё он делает/не делает и тд. Мне было очень много не очевидно из происходящего.
И теперь вопрос у меня к тем, кто в теме. Мы много играем на ковре, что называется, кинетический песок, лепим, что-то перетаскиваем-перевозим на машинках мелкое, много игр подвижных (бросаем друг другу шарик, салки, прятки, скачки по всему дому системные, прыгаем-прыгаем, а теперь стоп! А теперь присели и тд). Мне нужно вовлечь его в ролевую игру путём играния в его игры, встраиваться в них, потом вносить своё и уже вести за собой. В активных играх прогресс очевидный, а вот в напольных мы застопорились на пересыпании. Куличи наш предел. Книги смотрит, но не очень увлечённо.читать и вовсе не читаем, не нравится. Подскажите, бывалые игруны, как вовлечь ещё в ролевые. Как научить что вот это лошадь, а это дом, если сидеть и картинки смотреть ни-ни. Пробиваться через то, что интересно, то есть активные игры?.. я очень стараюсь, но без отклика порой руки опускаются...
Да, за два месяца он начал говорить мама-мама-мама папа-папа-папа баба всякие ку ка ни ла и прочее, но пока без привязки к предметам/людям. То есть ещё не речь. До этого была тишина иногда прерываемая мычанием.
Спасибо всем, кто меня напугал два месяца назад)