Ребенок 2,5 года не жует.

malyshi
, 24 декабря 2016 в 16:03

С самого начала прикорма молодой человек к еде безразличен. Пищевой интерес так и не проснулся, ест либо с бОльшим либо с меньшим одолжением в зависимости от настроения. Больше года ходит в садик (частный), ест за столом, как все, с тем же безразличием (то есть, как едят остальные, видит всё время), но и в садике, и дома "обычную" еду кусками - практически не жует. Печенье - на пол, банан кусками - на пол. Опция "положить в рот, а потом выплюнуть" - потчи отсутствует. В виде одолжения (редко!) может съесть вареную картошку из супа и свеклу из борща (всё - кубиками). В ситуации, когда еду надо жевать, предпочтет остаться голодным. Пропущенное через блендер - съест всё, даже самое невкусное.
В садике блендера нет, поэтому съедает сколько может, на выходе я вечером получаю голодного ребенка, съедающего две взрослых (без преувеличения) порции за вечер (но из блендера, иначе есть не будет, а голодный вой - будет). На следующий день история повторяется.

Физиологически жевать он умеет: может задуматься и случайно прожевать раздавленную вилкой фрикадельку или съесть тарелку борща безо всякого блендера. Но это редкость. В остальных случаях ему жевать, кажется, просто лень, что в сочетании с безразличием к еде как таковой и дает практически нежующего ребенка в 2,5 года.

Говорит отдельные слова (четко, правильно, много), фразовой речи нет (но это ладно, 2,5 года, мальчик), на своем японском говорит всё время и тирадами.

Окружение пророчит проблемы с речью и умственным развитием и требует "немедленно научить ребенка жевать".

Вопрос из серии "как быть": у кого такое было, что делали, чем закончилось.

Спасибо заранее всем, кто поделится. Я бы и готова не сильно паниковать до трех лет и продолжать практиковать блендер, но окружение выедает мне мозг, да и самой не сильно нравится происходящее.
Еду, подлежащую жеванию, предлагаю, но не настаиваю. За последние 6 мес. ситуация с желанием пожевать не изменилась вообще.