Эх, пятница!

malyshi
, 3 марта 2017 в 17:06
Вот некоторое время живу с вопросом, хотела обсудить и дождалась)
Преамбула.
Некотрое время назад, приятельница брала у меня трилогию про "Манюню" Наринэ Абгарян, потом, когда мы обсуждали повести, она выдала, что мол, вот было раньше правильное счастливое воспитание и люди достойными людьми вырастали, а сейчас все носятся с детьми, все травмы нанести боятся.
Да безусловно, книга написанно очень ярко, веселое, беззаботное, счастливое детство, со своими радостями и печалями. Книгу сама я с огромным удовольстивием читала и сама заряжалась этой жизнерадостностью и позитивом, книга пропитана любовью к родным и близким, светом, но вот если поссмотреть на методы которым постоянно подвергались девочки с сегодняшней точки зрения в отрыве от контекста книги: подзатыльники, таскание за уши, шантаж, угрозы, страх наказания, и прочее, вот на это все, на что так часто можно встретить жалобы, как на травмы детства, у людей поколения 70-80 и наверно 90. И у многих современных родителей - отказ от этих методов и поиск другого пути.

И вот я слышу, да все правильно в книге, так и надо мол, а то ишь, разбаловали! Травмы какие то выдумывают, психологическое насилие, наказание не устраивает. (угу, учитывая, что Ба тиран, разлучившая сына с женой и оставившая себе внучку, и строго контролирующая жизнь сына и внучки Понятно, что кроме выше перечисленых методов в семьях детей присутсвует искренная любовь и поддержка, понятно, что строгими методами воспитания, наказания пользовались многие, но вот почему, у одних людей -вот такое радостное, веселое, детство, а у других треш и ужас, при подобных методах воздействия и воспитания? Что создает эту разницу? Та самая пресловутая искренная любовь в семье? Что то еще? Понятно, что все люди разные.

Я сама когда читала, с одной стороны, очень весело, позитивно, а с другой этакая грусть, очень было жалко девочек, все время переносила на себя и своего ребенка.

Вот как вы думаете? Здесь часто обсуждается вопрос допустимости/не допустимости воздействия, но вот хочется еще с другой стороны на это поссмотреть)