Иностранные языки

malyshi
, 31 марта 2017 в 18:03
А поговорите со мной про раннее изучение иностранных языков, билингвизм/трилингвизм и вот это всё.

Для меня одна из немногих принципиально важных вещей в образовании ребенка - дать ему свободное владение английским языком. У меня оно, по счастливому стечению обстоятельств, есть - и это дает столько плюшек в работе и в жизни, что грех не дать человеку такую офигенно полезную штуку. Среди нашего дедушки авторитетных знакомых бытует мнение, что язык надо начинать учить чем раньше, тем лучше. И вот младенцу перевалило за полгода, и я задумалась о том, на какой козе к этому английскому лучше подъехать.

Варианты пока вижу такие.

1. Домашний искусственный билингв. Говорят, такого можно создать, если один родитель говорит с ребенком на одном языке, а другой на другом. Или - три дня в неделю на одном языке, четыре на другом. Проблемы с этим подходом вижу две. Во-первых - эффективно ли это с английским, если среда русскоязычная? У настоящих билингвов ведь ведущим языком оказывается язык среды. Во-вторых - если никто из домашних не носитель языка, можно усвоить ошибки в произношении и грамматике, которые будет сложнее исправить, чем если начинать учить язык позже. Ну и лень - матушка, да.
2. Билингвальный сад. У нас недалеко от дома такие даже есть, но стоят совершенно немилосердных денег. Кажется, что за такие деньги можно с ребенком поехать на пару месяцев в Англию, выпустить его там на площадку, и пусть себе снимает языковой барьер. (Няня - носитель языка - сюда же.)
3. Развивашки на английском. Вроде бы неплохой компромиссный вариант по затратам времени и денег, но эффективно ли это - по 30-45 минут пару раз в неделю?
4. Плюнуть и оставить до школы. В конце концов, я и все мои ровесники начинали учить английский во втором классе. И ничего, выбились в люди. Возможно, хорошая языковая школа решит вопрос.
5. Личный пример. Этот вариант мне кажется самым здоровым. Дети повторюшки и немедленно хотят все те клёвые штуки, которыми родители пользуются, а им недоступны. При ребенке пользоваться английским - смотреть кино, читать книги, брать с собой в путешествия, и пусть он сам увидит, что английский - это нужно и здорово, и захочет учить. Так получилось с дочкой моей подруги: она насмотрелась в путешествиях, как мама болтает с новыми знакомыми, и так замотивировалась, что уже второй год по собственному почину учит английский на серьезных курсах (а девице, тем временем, 7 лет). Другие способы, мне кажется, не дадут такую мощную мотивацию. Но и никаких гарантий, что мотивация возникнет, тоже нет.


Хочу послушать опыт коллег, озабоченных теми же вопросами. Кто-нибудь пытался делать искусственных билингвов? Родители настоящих билингвов - что думаете о таких методах? Может, у кого-то дети ходят/ходили на английские развивашки или в билингвальный сад - как оно, эффективно, стоит ли вложенных времени и денег? А может, чьи-то дети, насмотревшись на родителей, сами захотели учить язык и сейчас успешно это делают, или даже выучили что-то спонтанно из книг/мультиков/путешествий? Может, еще какие-то подходы есть?

Какие вообще соображения по теме?