Алло, алло, Смольный? У вас пиво есть?

Вы будете смеяться, но у мня самая яркая ассоциация на тему "Обратная связь" заключена в старом анекдоте. Не буду перепечатывать текстом, покажу ролик, это бесконечно прекрасно.
Почему же я воспринимаю это с юмором?
Давайте посмотрим серьёзно.
Что есть обратная связь? В нашей повседневной жизни тут два варианта.
Первый.
Ты куда-то съездил/что-то купил и оставил отзыв об услуге или товаре.
Скажу честно, тут я читатель. У меня почему-то нет такой привычки оставлять собственную обратную связь от потребителя на разных сайтах. Даже не могу сказать, почему. Не сформировалась.
Сформировалось всё, что угодно: критерии, по которым я отличаю отзыв, оставленный самим производителем услуги, от прочих; критерии, по которым я отличаю отзыв истеричной туристки от вменяемой, и прочее. Но — почему-то сама не пишу.
В ЖЖ ещё порой могу наваять постик, но это всё.
И есть второй вариант.
Это тот случай, когда ты получил негативный опыт и пытаешься написать жалобу. В этом случае ты ждёшь обратной связи уже от того, кто эту некачественную услугу тебе оказал.
И тут у нас лидируют извечные монстры: почта, сбер и операторы сотовой связи.
Все давно в курсе, что, если пишешь ругательный пост в соцсетях о работе вышеперечисленных инстанций, то их СММщики приходят в комментарии и что-нибудь пишут в ответ :-)
Я поставила смайлик, потому что серьёзно относиться к писанине большинства их представителей просто нельзя.
Из перечисленных товарищей только сотовые операторы хоть как-то пытаются по результатам жалобы предпринять какие-то действия. Самое смешное, что сначала они сами провоцируют фигню, но по крайней мере изъявляют потом готовность сотрудничать и с этой фигнёй разбираться.
В последний раз мегафоновский бот (сцуко, они запустили бота для обзвона клиентов!) убеждал меня в том, что "они заметили, что я много общаюсь по телефону и трачу кучу денег на звонки". Постыдились бы обзванивать тех, у кого тариф заточен только на интернет, что ли. Или проверяли бы, есть ли исходящие. Но у бота же нет стыда, о чём это я.
Собсна я хотела даже похвалить сотовых операторов как минимум за то, что они, если ткнуть их физиономией в ту херню, которую они натворили, хотя бы честно потом решают вопрос.
Но нет, не из того теста слеплены сбер и почта!
О, этот прекрасный Дима Маркин от почты Роисси, к кому он только не приходил в комментарии. Этот "Дима Маркин" всегда лепечет такой невероятный бред, что, кажется, он наносит имиджу конторы не меньший ущерб, чем ситуация, в которую вогнали жалобщика сотрудники этого монструозного холдинга.
Но самая веселуха — это, конечно, сбер. Особенно меня прикалывает, что свою службу обратной связи они назвали службой заботы о клиентах. В результате вместо реальной заботы они занимаются тем, что пытаются клиенту доказать, что они зайчики, даже несмотря на то, что произошла какая-то редкостная фигня.
Меня они как-то допекли так, что я накатала
Так что же у нас с обратной связью в целом вырисовывается.
Пока всё хорошо, положительных отзывов, как правило, мы не пишем. Мы пишем, когда достало. И в этом случае нам важно, как реагирует принимающая сторона. На этом и строится отношение к ней впоследствии.
И пишем-то не всегда. Я, например, так и не написала претензию в Эйр Балтик. Хотя что бы это изменило? А о том, что они редкостные жлобы,
И из опыта с теми же почтой и сбером... у меня остаётся только один вопрос:
Смольный, у вас пиво есть?