ГИБДД против наземных переходов (было?)

ru_auto
, 25 октября 2016 в 10:33
""
ГИБДД официально подтвердило причастность к исчезновению зебры с Садового кольца в районе Кудринской площади. И открыто признаёт, что впредь подземным переходам в городе будут отдавать приоритет перед наземными. И это несмотря на то, то зебр в Москве становится всё больше и больше — например, по программе «Моя улица» их было организовано около 50. МОСЛЕНТА долго выслушивала жалобы озадаченных горожан и, наконец, готова объяснить, что здесь происходит.




Недолго длилась радость
В начале сентября горожане, в основном пешеходы, обрадовались появлению наземного перехода через Садовое кольцо рядом с жилой сталинской высоткой на Кудринской площади. Открывалась заманчивая возможность переходить кольцо сразу от Баррикадной к оживлённой Большой Никитской, а не идти до подземного перехода у пустынной Малой Никитской. Параллельно пешеходам через Садовое должны были поехать автобусы. Оставалось только дождаться включения светофоров.
Но не случилось. Общественный транспорт через кольцо пошёл, а две параллельные разметке автобусов зебры с асфальта стёрли. Произошло это после сентябрьского совещания ГИБДД с Дептрансом. На нём решили, что наземный переход через кольцо не нужен «в связи с наличием в непосредственной близости подземного пешеходного перехода (ул. Садовая-Кудринская д. 2-4)».
Блогеры, писавшие об этом, отмечали, что удаление зебры — возвращение в недавнее безразличное к пешеходам прошлое: наземный переход в этом месте убрали около 15 лет назад. А новую зебру на Кудринской нарисовали вместе с ещё 50-ю переходами этим летом по программе «Моя улица». Одна из целей, которую преследовали проектировщики, — замедлить движение машин в центре, чтобы он стал более уютным для пешеходов. Аварийность, по их мнению, от этого не должна повыситься. Наоборот, там, где неудобно построены подземные переходы, люди ими не пользуются, а перебегают дорогу, подвергая жизнь опасности.
ГИБДД: переходы - опасное место
Но в ГИБДД не согласны с урбанистами из органов исполнительной власти города Москвы, которые принимают весьма спорные решения «об организации наземных пешеходных переходов в непосредственной близости от подземных пешеходных переходов».
Пресс-служба столичной Госавтоинспекции уточнила, что впредь подземные переходы будут иметь приоритет в городе. «По мнению Госавтоинспекции наличие подземных пешеходных переходов сильно сказывается на состоянии аварийности, поэтому их строительство является предпочтительным», — заявили там.
Инспекторы приложили статистику, по которой почти половину пешеходов сбивают именно на наземных переходах. «За истекший период 2016 года на территории города Москвы зарегистрировано 2303 случая наезда автотранспорта на пешеходов, из них 922 в зоне действия пешеходных переходов, поэтому наличие наземного пешеходного перехода не является для пешехода гарантом безопасности, нередки случаи, когда пешеходы сами являются нарушителями Правил дорожного движения», — пояснили в ГИБДД в ответ на запрос МОСЛЕНТЫ.
Получить комментарий от Департамента транспорта города Москвы, который является тем самым «органом исполнительной власти», который и согласовал появления перехода, не удалось. Ответ на запрос МОСЛЕНТЫ не предоставили в течение недели.
Стёрли по ГОСТу
Руководитель движения «Пробок.нет» Александр Шумский полагает, что решение стереть переход было единственно верным. Он просто не может существовать при нынешнем законодательстве. «Когда в 2014 году Россия возвращала Крым, и фокус внимания был перемещен на соответствующие события, наша ГИБДД устроила тихую, но настоящую светофорную революцию. Всего на всего пункт 7.1.2 ГОСТа Р 52289-2004 был дополнен одной фразой: „Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования“. Для непосвященных это звучит сухо, скучно и непонятно. Но эта формулировка требует перенастроить до 90% российских светофоров!» — написал Шумский в своём блоге в LiveJournal
По его мнению, проектировщики переходов забыли, что автобусы должны не просто перпендикулярно пересекать Садовое, но и поворачивать налево для создания новых маршрутов. А значит, по новому ГОСТу, пешеходы не могут переходить Садовое кольцо вместе с автобусами, они не должны пересекаться с транспортом (даже общественным) в одной фазе, нужна отдельная. Итого: примерно 20 секунд нужно для автобусов, секунд 25 для пешеходов и только потом должно ехать Садовое кольцо. Один день такая схема проработала, как вы понимаете, комментарии на Яндекс-разговорчиках были очень яркими и многозначительными и сводились примерно к одному: «ничего себе устроили». И были правы, на 45 секунд останавливать Садовое — это перебор.
Многострадальный переход
Подземный переход через Садовое кольцо в районе Кудринской площади построили в 2006 году. До этого там был регулируемый наземный.
Необходимость строить подземный переход тогда мотивировалась тем, что пешеходам приходилось ждать зелёного сигнала светофора по 15 минут. Те, кому не хватало терпения, перебегали дорогу и нередко попадали под машину, так как плотность транспортных потоков на этом участке Садового кольца достигала 6,5 тысяч автомобилей в час.
Всего по программе «Моя улица» в этом году должно появиться около 50 новых регулируемых наземных пешеходных переходов. В том числе на Страстном бульваре параллельно Тверской улице, на Чистопрудном бульваре и напротив Большого театра.
В качестве эксперимента в этом году 12 пешеходных переходов поместили на одной высоте с тротуарами. По приподнятым над проезжей частью зебрам можно пройти в переулках, выходящих на Тверскую, а также на Малой Дмитровке. Приподнятым над проезжей частью должен был стать и переход на Кудринской площади.