Самый бесполезный аэропорт в мире за 320 миллионов евро

aquatek_filips
, 6 декабря 2017 в 16:58
Не только у нас умеют закапывать в землю немалые деньги, англичане тоже постарались.
За 285 миллионов фунтов в самой настоящей заднице мира они построили аэропорт, в который ... практически невозможно приземлиться!
Добираться до этого места дольше, чем до Луны, здесь нет мобильной связи и иммиграционные правила настолько жесткие, что даже tema сюда не смог добраться, о чем недавно признался в интервью Дудю.
Итак, Остров Святой Елены посреди Атлантического океана. Место, где отбывал свою ссылку Наполеон и ныне являющиеся "собственностью" Великобритании на правах заморской территорий, при этом не будучи ее территорией.
Место невероятно глухое, поэтому англичане решили дать ему возможность развиваться и построили аэропорт. Вот только не учли один важный момент, который и сделал аэропорт практически бесполезным.




Помимо Острова Святой Елены, в состав архипелага входят остров Вознесения и Тристан-да-Кунья.
В общей сложности на трех островах живет чуть более пяти тысяч человек, которые занимаются рыболовством, разведением домашнего скота и продажей изделий кустарных промыслов. Развитие туризма сдерживает удаленность: добраться сюда можно только по воде со стартом из Южной Африки, при этом путь занимает почти неделю.
Для того, чтобы «сделать острова самодостаточными», британское правительство решило построить здесь аэропорт. Местом для него был выбран самый известный остров — Святой Елены, чья история связана с последними годами жизни Наполеона. Строительство первой взлетно-посадочной полосы было завершено в 2015 году. На реализацию проекта было направлено 285 миллионов фунтов стерлингов (около 320 млн евро). Но ... сложные погодные условия сделали посадку самолетов крайне опасной.
Все виной, так называемый, сдвиг ветра.



Средневековые мореплаватели всегда отмечали наличие на Святой Елене крайне сильного ветра, что находило свое отражение даже в приключенческой литературе, однако строители аэропорта не учли этот факт. Первый рейс должен был состояться в мае 2016 года, но ... что-то пошло не так: тот самый "сдвиг ветра" сделал осуществление рейса невозможным. С тех пор аэропорт открывался лишь несколько раз — для чартерных и медицинских самолетов.
После этого южноафриканская авиакомпания SA Airlink провела 13 полетов в тестовом режиме, и, наконец, было принято решение пробовать осуществлять пассажирские рейсы.
Единственный рейс на остров выполняется из Йоханнесбурга с промежуточной посадкой для дозаправки в Намибии (общее расстояние — более 3 тысяч км). Почему не такое уж большое расстояние, но с дозаправкой? Дело в том, что на линии получается использовать только компактный Embraer E190, способный противостоять сдвигу ветра. Использование более крупных самолетов грозит катастрофой.
В итоге общее время в пути составляет 6 часов 15 минут (с учетом дозаправки), а самый дешевый полет в оба конца обойдется в 804 фунта (900 евро).
60 первых пассажиров прилетели на остров рейсом только спустя два года после открытия аэропорта - в мае этого года.  Затем долгое время рейсы не осуществлялись и только в 14 октября SA Airlink снова начала осуществлять рейсы на Остров Святой Елены.