Кому надо, тот пусть дальше по базару походит

chervonec_001
, 21 марта 2018 в 14:52
Программа России и Индии по разработке и производству истребителя пятого поколения FGFA находится в опасности?

Так считает Hindustan Times (издание давно и прочно лежащее под Клинтонами). Ссылаясь на свои не названные источнии, издание утверждает, что индийские ВВС считают, что самолет якобы не обладает необходимыми для индийских ВВС характеристиками, в том числе по скрытности и уступает американским F-35 и F-22.



По мнению издания, в Минобороны Индии считают программу «невероятно дорогой». Контракт на финансирование исследований и разработок FGFA оценивается в 4 млрд долларов.

«Поэтому мы смотрим, что мы получим за наши деньги», – якобы казал высокопоставленный чиновник Минобороны Индии.


Прокомментирую

Волноваться за Су-57 (на его основе разрбатывается истребитель FGFA) не стоит. Любой человек, который складывает 2+2, прекрасно понимает, что F-35 на фоне Су-57 выглядит очень уныло.

Официальные возражения индусов по этой теме отсутствуют, соответственно это просто шантаж заказчика который явно мутит и наезд на недостаточность стелса является просто ширмой.

Все ТТХ (в т.ч. параметры стелс и двигателя) ведь ДАВНО были согласованы. Иначе работы бы просто не начались. А тут "проснулись". Русские к тому же никогда не гнались за тотальным стелсом, потому как считается, что на каждый стелс всегда найдется свой радар.

Смысл статьи становится больше понятным, если знать конъюнктуру индийского рынка вооружения и стремление Индии получить технологии. Торговаться с индусами - ад аццкий...


  • "Вай какой баран хюдой! Слюшай - отдай даром?"



Поясню:

1) Вся критика и отказы от поставок зарубежного вооружения Индия делает лишь для того, что бы получить лицензию на производство и его локализацию в Индии.

Как пример та же ракета "Брамос", практически точная копия противокорабельной ракеты 3М55 «Оникс» (экспортное название — «Яхонт»), разработанной и принятой на вооружение ВМФ СССР в начале 80-х годов. Пока Россия не согласилась на её производство в Индии, только ленивый индус её не критиковал.

2) Индия с Россией до последнего торговалось по контракту на совместную разработку FGFA. В итоге подписали контракт в последний момент, когда концепт самолет был уже готов, основные технологии проработаны и первые полеты состоялись. Опоздали-с...

Сказать проще - индусы хотели за $4 млрд. получить и самолёт и доступ к ключевым технологиям и производство наладить, т.е. - получить готовый продвинутый продукт на халяву, но обломились.  Наши на передачу технологий тут конечно не пойдут.


Однако сильно обижаться на такое поведенеие этих наших парнеров не стоит - использование подобных методов у индийцев не считается чем-то зазорным – в торге для них всё хорошо. Обвинять партнёра в собственных огрехах считается также нормальным.

Известен случай, когда индийские ВВС пытались предъявить претензии к РФ по поводу разрушения в полёте килей на двух истребителях МиГ-29. Но при проверке параметрической аппаратуры было выяснено, что самолёты столкнулись в воздухе – индийцы пожали плечами, забрали претензию и перевели разговор в конструктивное русло.

Многие помнят историю про требование поставить на котлы авианосца "экологическую" футеровочную облицовку? Русские поставили такие, выполняя решение Заказчика. Но котлы перестали давать максимальную температуру и корабль не давал максимальный ход...

А требование поставить на субмарины только индийские аккумуляторы ? Поставили.. Они и полыхнули благодаря "умелому" индийскому обслуживанию...

Обвиняли Россию и в «некачественном» тепловизоре французского производства, установленном на танке Т‑90С, хотя выбрали его сами. Также Индия всегда отчаянно торгуется, стремясь получить самое новое из имеющегося у продавца. Причём подешевле. В итоге часто добивалась своего даже от прижимистого в плане экспорта новинок СССР. Надо просто уметь работать с такими партнёрами.