Жить не по лжи реальной жизнью своего народа

colonelcassad
, 14 июня 2016 в 11:23


В 18 лет в 1944 году поступила в хор Ленинградского областного театра оперетты, затем стала исполнять сольные партии. С 1947 года работала в Ленинградской филармонии.
В 1952 году приняла участие в конкурсе в стажёрскую группу Большого театра, была принята, несмотря на отсутствие консерваторского образования, и вскоре (по образному выражению Б. А. Покровского) стала «козырной картой в колоде Большого театра», ведущей солисткой главного оперного театра страны, где исполнила более чем 30 партий.
В 1955 году, спустя четыре дня после знакомства, вышла замуж в третий раз за знаменитого впоследствии виолончелиста М. Л. Ростроповича, в ансамбле с которым (М. Л. Ростропович — сначала в качестве пианиста, а впоследствии и дирижёра) выступала на самых престижных концертных площадках мира.
С 1955 года гастролировала за рубежом: Чехословакия, ГДР, Финляндия, Великобритания, Италия, Франция, Бельгия, США, Канада, Югославия, Австрия, Япония, Австралия, Новая Зеландия и др.
Выступала в «Ковент-Гарден» (Лондон) «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк), Парижской национальной опере, Ла Скала (Милан), Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Опере Сан-Франциско.

В 1966 году окончила экстерном Московскую консерваторию.
Выступала и записывалась с крупнейшими дирижёрами: Г. фон Караяном, О. Клемперером, И. Б. Маркевичем, Г. Абендротом, А. Ш. Мелик-Пашаевым, Б. Э. Хайкиным и др. Была партнёршей выдающихся певцов: С. Я. Лемешева, И. С. Козловского, Г. М. Нэлеппа, И. И. Петрова, И. К. Архиповой, за рубежом — Д. Фишера-Дискау, П. Доминго, Н. Гедды и др. Стала одной из первых советских оперных певиц, добившихся признания на мировой оперной сцене.
В сентябре 1969 года Г. Вишневская и М. Ростропович предложили проживать на своей даче А. И. Солженицыну, в октябре 1970 года написали открытое письмо в его поддержку. В 1971 была награждена Орденом Ленина. В марте 1974 года вместе с мужем обратились к Л. И. Брежневу с просьбой о разрешении выезда за границу, которая была удовлетворена. В том же году выехала с мужем и детьми за границу на длительный срок, что было оформлено как командировка Министерства культуры СССР. Во время пребывания за рубежом, в марте 1978 года, Г. Вишневская и М. Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград — «за действия, порочащие звание гражданина СССР».


Ростропович свою деревянную дачу начал перестраивать еще до того, как они с Галиной Павловной оказались в изгнании. У маэстро была строительная жилка. Он пристроил к дому кирпичный зал, готовил Вишневской сюрприз. Сверху зала предполагался бассейн. Помню, какой был ажиотаж, когда Галина Павловна приехала смотреть на готовую конструкцию. Но бассейн, как только налили воды, сразу протек. Тем и закончилась первая перестройка дачи.
После их возвращения в Россию «стройкой века» занялась Галина Павловна. Она командовала, как настоящий прораб, и матерком, если надо, строителей крыла. За это ее уважали.
В хозяйственном магазине Галина Павловна присмотрела небольшие хрустальные люстры. Продавщица ее отговаривала: мол, маленькие, куда вы их повесите? Вишневская говорит: «В туалет на даче». У продавщицы челюсть отвисла: хрустальные люстры в туалет! Галина Павловна свою дачу очень любила и обставляла по своему вкусу.




http://poltora-bobra.livejournal.com/1194624.html - цинк</div>