Опубликована расшифровка переговоров пилотов "Белавиа" с украинским диспетчером

За невыполнение будет поднята авиация на перехват

colonelcassad
, 1 ноября 2016 в 12:06


Расшифровка переговоров пилота самолета компании "Белавиа" с украинским диспетчером, который угрожал пилоту поднять в воздух боевые самолеты на перехват. Ранее Украина отрицала наличие таких угроз, но факты как говорится налицо.
В интервью изданию «Апостроф» пресс-секретарь украинской спецслужбы Елена Гитлянская уточнила, что при переговорах диспетчера с командиром экипажа представители СБУ не присутствовали, но считают угрозу диспетчера истребителями «маловероятной».

И тем не менее:

Самолет «Белавиа» взлетел с аэродрома Жуляны 21 октября, в 15.25. Бортпроводник на трех языках (белорусском, русском и английском) сделала стандартное объявление: «Уважаемые пассажиры! Через несколько минут вам будут предложены горячие и прохладительные напитки, а также легкая закуска. Пожалуйста, приведите спинки кресел в вертикальное положение. Подготовьте столики. Спасибо за внимание».
Почти одновременно пилот услышал голос с земли, диспетчер УВД «Киев-Радар», обеспечивающий полет.


Диспетчер:
— Белавиа-840, Киев-Радар.

Пилот:
— Слухаю.

Диспетчер:
— Белавиа-840, поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват.

Пилот:
— А что случилось такое?

Диспетчер:
— В эфир не могу передать. По прибытии все узнаете.

Пилот:
— Не понял, это кто вам передал?

Не получив ответа, пилот дублирует вопрос:
— Белавиа-840, это кто информацию передал?

Диспетчер:
— Белавиа-840 — «Украэроцентр».

Пилот:
— А причина какая?

Диспетчер:
— Я получил указание вернуть вас на аэродром вылета.

Пилот:
— Жуляны, да?

Диспетчер:
— Так точно, Жуляны.

Пилот:
— Хорошо. Разворачиваемся.

Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа внутри машины, пилоты высказывают предположения о причинах ЧП — от опасной закладки в багаже и до конфликта между военными.

Вновь диспетчер:
— Белавиа-840, Киев-Радар.

Пилот:
— Да.

Диспетчер:
— Белавиа-840, говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны поступила от военного руководства. Доклад более детальный вам скажут после посадки.

Пилот:
— Понятно. Возвращаемся.

Диспетчер:
— «Белавиа-840», меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.

Пилот:
— Сейчас мы все уточним.

Переговоры внутри кабины:
— Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку.
— Ну заходи.
Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником:
— Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться.
— По техническим причинам, я сейчас скажу попозже.
— Сколько у нас пассажиров?

Пилот:
— Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.

Диспетчер:
— «Белавиа-840», принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять.

Пилот:
— Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять… восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.







Напомним, самолет «Боинг 737−800» (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс В2−840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск, 21 октября 2016 года был возвращен в аэропорт вылета по требованию Службы безопасности Украины. Экипажу было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. После посадки правоохранительные органы Украины сняли с рейса пассажира, гражданина Армении. После его отпустили, и он улетел в Беларусь следующим рейсом. МИД Беларуси в связи с инцидентом заявил протест и вручил ноту Украине в связи с принудительной посадкой в Киеве белорусского лайнера. В СБУ категорически опровергали информацию о том, что рейс «Белавиа» вернули в Киев, угрожая поднять истребители. После того как представители белорусского авиаперевозчика пообещали обнародовать переговоры диспетчера «Украэроруха» с экипажем самолета, риторика ведомства изменилась http://news.tut.by/society/517131.html

http://news.tut.by/society/518249.html - цинк
По наводке отсюда http://chervonec-001.livejournal.com/1633215.html

PS. Вот бы узнать подробности переговоров малазийского "Боинга" с украинскими диспетчерами, но видимо не судьба.