День сурка

colonelcassad
, 3 ноября 2016 в 22:44


Коротко про заинтересовавшие фильмы отсмотренные за последнее время.

1. Мир дикого запада.



Новый научно-фантастический сериал с большим бюджетом и хорошим актерским составом. Пока вышло 5 из 10 серий, но уже определенные выводы делать можно.
Фабула такова - в отдаленном будущем создается своеобразный парк развлечений имитирующий жизнь на Диком Западе XIX века. Роли персонажей этого мира играют искусственные машины имитирующие людей в рамках "сюжетов" в виде кат-сцен и квестов из современных видео-игр. В этот парк приезжают живые люди, чтобы получить новые ощущения или освободиться от оков нравственности и морали. Люди могут безнаказанно убивать машины, машины же ничего не могут сделать людям (привет законам робототехники). Так как проект совершенствуется, то в одном из новых обновлений допущена "ошибка", которая приводит к тому, что некоторые машины начинают осознавать что происходит и вспоминать те события, которые обслуживающий персонал стирал из их памяти. Это закладывает основу для конфликта между марионетками и кукловодами, при этом одновременно развивается и иная сюжетная линия связанная с поисками второго дна "парка развлечений". В фильме отлично играют Энтони Хопкинс и Эд Харрис, последний в роли упыря ищущего смысл в существовании парка получился очень убедительным. С технической точки зрения фильм снят дорого и масштабно, музыка просто отличная. К минусам я бы отнес чрезмерную натуралистичность и жестокость, причем даже там, где без этого вполне можно было обойтись.
В целом, если не загубят финал, получилась вполне себе интересная история, которая продолжает интриговать.



2. Черное зеркало.



3-й сезон мини-сериала "Черное зеркало" получился под стать предыдущим. Авторы достаточно прямолинейно компонуют проблемы и страхи современного общества потребления и в игровой форме их бичуют по принципу - одна серия, одна проблема.
Сериал всегда был несколько претенциозным и провокационным, но определенные социальные подтексты в нем вроде были и его можно воспринимать как достачно едкую и гиперболизированную сатиру на современное цифровое общество. 6 историй очередного сезона наглядно это иллюстрируют.
В первой серии затронута тема корреляции сетевой популярности с реальной жизнью и в ускоренном темпе показано, как за счет падения дутой популярности в сети, в реальной жизни человек остается ни с чем, под конец понимая, что участвовал в крысиных бегах.
Во-второй серии герой бегущий из семейных проблем подписывается на эксперименты с дополненной и виртуальной реальностью и уже в процессе осознает, что технологический прогресс в такого рода развлечениях может выйти далеко за пределы обычных игрушек.
В третьей серии упор сделан на сетевой шантаж, когда некие лица завладев компроментирующей информацией на разных людей, вынуждают их делать противоправные вещи, шантажируя разрушением их личной жизни и общественной репутации.
Четвертая серия, самая унылая на мой взгляд, посвящена проблеме оцифровки сознания и о цифровой жизни после смерти. Все это подается через призму любовных терзаний аватаров двух лезбиянок, одна из которых старая негритянка, а другая пенсионерка в коме.
В пятой серии поднимается старый вопрос о бездушных солдатах с мозговыми имплантами, которые даже не понимают, что участвуют в геноциде. Один из солдат случайно начинает видеть реальный мир и сопоставление реального и навязанного мира ему не понравится.
Ну и шестая серия будет особенно близка любителям интернет-срачей и бот-набегов. В Британии через твиттер запускают кампанию "Умри человек такой-то", где обычные люди ставят лайки за тех людей, которых общество больше всего ненавидит. В определенный период времени, человек набравший определенное число лайков умирает. В какой-то момент в списке оказывается премьер-министр. Но в итоге выясняется, что организатор сетевого флеш-моба и убийств "победителей", выбрал своими целями не тех, кого общество ненавидит, а тех, кто участвует в травле таких людей.
В целом, это неровный, но небезынтересный научно-фантастический сериал с социальным подтекстом, который напоминает экранизацию старых научно-фантастических рассказов близких по духу к творчеству Кинга, Крайтона или Кунца.
Не шедевр, но посмотреть вполне стоит.



3. Арка



Малобюджетная фантастика на тему "дня сурка". После глобальной войны инженер укравший устройство под названием "Арка" просыпается в своей постели будучи разбуженным местными повстанцами, которые воюют с корпоративным правительством. На первый взгляд они просто хотят получить с него денег, но он отказывается и его убивают. Потом он просыпается в своей постели и все происходит заново. И так несколько раз в стиле "Дня сурка" и "Грани будущего". Со временем выясняется, что это не просто ограбление и все вращается вокруг устройства. Фильм имеет как классические достоинства связанные с "повтором одних и тех же событий под разным углом", так и недостатка связанные с маленьким бюджетом (фильм по сути проходит в небольшом частном доме с небольшим кол-вом действующих лиц) и слабой проработкой окружающего мира. К плюсам фильма можно отнести и то, что заканчивается он без хэппи-энда, хотя концовка скорее оставляет больше вопросов, чем ответов. В целом, дешевая и проходная, но небезынтересная вариация на тему "Грани будущего".



И коротко о тех фильмах, что совсем не порадовали.

1. "Крейсер". Потенциально годная история про гибель крейсера "Индианаполис" в 1945 году обернулась крайне унылой и дешево снятой поделкой, которую досматривал с перемоткой. Кедйж действительно уже давно стал синонимом слова халтура.
2. "Монах и бес". Потенциально неплохое отечественное кино чем-то напомнившее "Вия", которое после бодрого и интересного начала ближе к последней трети фильма просто сдулось. Достаточно частая история с отечественными фильмами.
3. "Дизлайк". Зачем я его посмотрел до обзора Баженова https://www.youtube.com/watch?v=FbrUZhX_haQ??? Очередное дно отечественного кинематографа.
4. "Девятая жизнь Луи Дракса". Претенциозный, но пустой фильм про мальчика в коме и его маму с психическим расстройством. Закосы под "Лабиринты Фавна" смотрелись притянутыми за уши, а развязка вызывает разве что вопрос "И что?".
5. "Биркенбейнеры". Разборки норвежцев XIII века за местный престол. Фильм прямой как шпала. Злодеи убивают короля и захватывают престол. Хорошие спасают наследника и побеждают злодеев. Н - незамысловатый. Из плюсов - норвежская природа и костюмы.
6. И грянул шторм. Фильм по реальным событиям о том, как сотрудник береговой охраны спас экипаж разломившегося транспорта на Аляске. Снято настолько стерильно, что никаких особых эмоций фильм не вызывает, хотя по идее должен. Ждал большего.

В целом же, 2016-й год кино-шедеврами не радует. Чего-то такого, чтобы вот прямо ах, уже давно не наблюдалось. Это касается как отечественного, так и зарубежного кинематографа. Основные проблемы как правило связаны со сценариями - мало хороших историй, которые запоминались бы надолго.

PS. Отечественные новинки "Дуэлянт" и "Ледокол" гляну на выходных. По "Ледоколу" отзывы от знакомых не очень. "Дуэлянт" вроде неплохой.
Ну и скоро будет премьера "28 панфиловцев", меня в Питер приглашали на пресс-показ, но по времени не получается, так что схожу в кино в Севастополе, а там уже отпишусь о своих впечатлениях об этом долгострое.
Пока что до кучи предпремьерное интервью Шальопы https://gstv.ru/article/28-panfilovcev-interview.html