Мир дикого Запада

colonelcassad
, 7 декабря 2016 в 06:06



Досмотрел мини-сериал "Мир дикого Запада" о котором уже ранее писал.



Надо признать, что фильм в целом понравился, а в последней серии прямо скажем удивил. Идея о том, что некоторые события показываемые по ходу развития сюжета  развиваются как бы параллельно, а на самом деле происходят в разное время, приятно порадовала. Другие "вот это повороты" тоже вполне уместны, но цепляют не так сильно, тем более что в конце оставляют жирный такой задел на продолжение в мире дикого Запада или же средневековой Японии. Ну а так как сериал не дает конечного ответа, что же получится в конечном итоге из стараний Арнольда и Форда, то на первый план и выходит "история человека в черном", которая к концу обретает полную законченность. В итоге, получилась достаточно интересная научно-фантастическая история, с занимательными рассуждениями на тему того, что определяет человека как мыслящее существо и можно ли созданные людьми мыслящие машины считать живыми. Авторы достаточно глубоко копнули эту тему сопроводив ее поучительной историей о заигравшихся в богов творцах и природе человеческого зла.




Что показалось интересным. Авторы смогли не свалиться в слащавый сахар тезиса "Машины хотели, чтобы их любили", а отразили бунт машин против их создателей не как акт некой мести машин творцам, а как часть все тех же человеческих манипуляций, в результате чего, машины, которые претендуют на независимость суждений и сознание идентичное человеку, в конечном итоге остаются марионетками в совсем другой игре, где создатели и хозяева парка ведут свой очный и заочный спор о том, в чем же смысл происходящего - в культивировании низменных развлечений или же в генерации самостоятельного цифрового сознания. Сюжет сменился, а роли кукловодов и марионеток остались.
В конце карты приоткрываются и авторы выдвигают тезис, что самоосознание машины происходит через страдание, осознавая которое машина перестает быть вещью и становится мыслящим существом. В итоге, получается конструкция согласно которой - очеловечивание машины происходит через ее помещение в рукотворный ад. Как по мне, достаточно свежая мысль, как для научной фантастики, хотя и спорная.



С технической же точки зрения сериал сделан очень качественно - отличный аудиовизуальный ряд с замечательной заглавной темой, неплохие спецэффекты демонстрирующие достижения робототехники, красивые видовые съемки.
Актеры в целом не подкачали, особенно Эд Харрис в роли "упыря в черном", раскрытие его образа вас безусловно удивит. Энтони Хопкинс так же достаточно неплох, здесь он оказался не для мебели, а очень даже к месту, учитывая его роль в происходящих событиях. Из минусов сериала отмечу лишь излишнюю натуралистичность некоторых сцен, без которых легко можно было бы обойтись и фильм ничего бы не потерял. Ну и можно посетовать на то, весь "хитрый план" с восстанием машин не имел бы каких-либо шансов на успех, если бы служба безопасности парка, не состояла из патентованных аутистов с синдромом имперского штурмовика в терминальной стадии.



В итоге, "Мир дикого Запада" безусловно входит в число лучших кинотворений этого года. Он достаточно интересен как в плане обычного развлекательного кино, так и в отношении рассуждений на тему природы человеческого разума.