Девочка со всеми талантами

colonelcassad
, 30 января 2017 в 20:49


И еще об одной фантастике, на этот раз западной.

Некоторое время назад посмотрел кино "Новая эра Z", который на деле называется "Девочка со всеми талантами" снятой по какой-то книге.
Завязка достаточно банальна - мир охватила эпидемия зомби-вируса, который приводит к быстрому заражению болезнетворным грибком в духе The Last of Us, который прорастает через внутренние органы. Уцелевшие попрятались по резервациям и военным базам и ищут вакцину. Действие происходит на военной базе в районе Манчестера. В подземных лабораториях содержат зараженных детей и пытаются с их помощью (путем вскрытия), создать вакцину от смертельной болезни. Пока ученые заняты полезным делом, военные все это охраняют. Зараженных детей (которые могут непроизвольно нападать на людей), которые сохраняют сознание, так как родились такими убив своих матерей, зачем то обучает ультра-либеральная учительница, которая видит в этих детях в первую очередь людей и не очень довольна тем, что некоторых из ее учеников и учениц вскрывают в соседних лабораториях.



Затем происходит прорыв периметра на базе и с нее бежит небольшая группа выживших - доктор, считающий что больных детей надо вскрывать для спасения человечества и что ради этого можно на многое пойти, учительница, "которая хотела, чтобы их любили", зараженная девочка в наморднике (которая при побеге убила одного из сотрудников базы) а так же несколько солдат.  В ходе дальнейших стандартных покатушек, побегушек, пострелушек, часть группы погибает, а выжившие вынуждены довериться девочке, чтобы продвигаться к абстрактной цели. Девочка им некоторое время помогает, пока в центре города она не натыкается на огромное дерево из трупов сплетенных проросшими через них грибами, а на этот дереве висят сухие споры с заразой, которая может в этом виде распространятся воздушно-капельным путем. Тут то собака и зарыта. Девочка, которая под воздействием учительницы была собственно не против дать себя вскрыть для опытов, в какой-то момент заявляет "А зачем я должна умирать, чтобы жили вы?" и убегает, после чего сжигает дерево и заражает всю окрестную территорию, убивая тем самым уцелевших людей, кроме учительницы, которая осталась в мобильном бункере. Фильм заканчивается символической сценой - если в начале фильма учительница учила заключенных в камеры зараженных детей, то в конце - уже заключенная в бункер учительница, учит зараженных детей, которые унаследовали "прекрасный новый мир".



Авторы проводили прямую параллель с проблемой беженцев и политикой мультикультурализма, при этом на примере главной героини дают вполне однозначный ответ, что если так сложилось и "новая раса" потеснила "старую", то бороться не надо и в победе "зараженных", нет собственно ничего плохого (это тоже жизнь, но другая), а то что человечество в прежнем виде вымрет, ну что ж "дерьмо случается". Прямо как сейчас в Европе, когда рассказывают, что национальные традиции и культура, могут быть принесены в жертву политике адаптации мигрантов любой ценой. При этом, "ультралиберал", в конечном итоге может остаться жив и быть счастлив, прислуживая "прекрасному новому миру" в своей стеклянной камере из которой она не может выйти. Прямо как те, кто доказывал, что при исламизации Франции, коренное население вполне себе смогут существовать в новом зиммитюде. При этом, те кто пытался бороться против такого порядка вещей, представлены унылыми ретрогадами, садистами и дураками, которые выжить никак не могут, потому что они не видят в зараженной девочку и в них "нет любви". В итоге, фильм демонстрирует хронику умирания общества в миниатюре, когда часть организма просто отказывается бороться и банально отключает инстинкт самовыживания счастливо устремляясь в ничто в порыве суицидальных фантазий.



Сам фильм снят средненько, хотя виды разрушенной Англии довольно неплохи, напоминая ранее упомянутую The Last of Us. Актеры играют так же средненько, но вот главная героиня получилась ну очень раздражающей, причем не вследствие своей игры, а тех взглядов, которые она декларировала и навязывала группе как единственно правильные, повышая градус происходящего идиотизма, который и привел к последовательным смертям всех членов группы. Если такова была задумка авторов, то у них с этим безусловно все получилось. Основная мораль, которую можно из этого извлечь - не доверяйте серьезные вопросы прекраснодушным идиотам.