Война | Нарушение границы кораблями ВМС Украины

Коротко о кино

colonelcassad
, 16 июня 2019 в 16:46


О некоторых недавно просмотренных фильмах.

1. Ури.Нападение на базу.



Индийский боевик про спецназ на основе реальных событий (!). На фильм наткнулся случайно и про него вообще ничего не знал. Сначала думал, что это ремейк "Крепкого орешка" или "Захвата", но внезапно фильм оказался про другое. Несколько лет назад боевики из Кашмира напали на базу индийских военных, поубивав индийских солдат.
За нападением стоял Пакистан, который покрывал этих боевиков, хотя Пакистан утверждает, что никаких боевиков в Кашмире он не поддерживает. Правительство Моди приняло решение отомстить и заслало на территорию Пакистана несколько отрядов спецназа, которые ночью подобрались к лагерям боевиков и покрошили их в капусту, после чего вернулись назад без серьезных потерь (лишь на линии фронта в результате артиллерийских обстрелов погибло несколько индийских солдат). Материалы об этой операции в Индии засекречены, а Пакистан вообще отрицает эту историю, но индийское кино утверждает, что "все по секретным документом". Так что относительно самой истории ее восприятие зависит от того, верите вы в индийскую или пакистанскую версию этого замеса. Фильм сочится пафосом и демонстрацией мега-крутости индийского спецназа, индийской внешней разведки и индийских технологий. Спецназовцы все как один терминаторы, разведка прямо на лету дорабатывает операцию, а индийские ученые разрабатывают мега-дроны в виде птиц. У боевиков и пакистанцев нет шансов. В целом, как возможность узнать о индийской версии этих событий фильм сойдет, но как полноценный военный боевик фильм грешит огромными натяжками, чрезмерным пафосом и мэрисьюшностью персонажей. И да, песен и танцев нет.
В общем, кино на любителя.

2. Катастрофа Челленджера.



А вот еще один фильм на основе реальных событий посвященный как не трудно догадаться катастрофе "Челленджера".
Фильм представляет из себя неплохую камерную производственную драму и крутится вокруг реально существовавшего инженера, который за сутки до старта вдруг понял, что если запустить шаттл при низкой температуре, то очень высока вероятность катастрофы.
В течение суток перед запуском он пытается достучаться до коллег, до начальства, до НАСА и далее по цепочке. В итоге его борьба против системы не приводит к успеху - из соображений финансовой выгоды, НАСА и генеральный подрядчик решают пренебречь предупреждением, чтобы не нести финансовые потери.
В итоге корабль взрывается, космонавты гибнут, а когда инженер пытается раскрыть правду общественности, его пытаются сделать виноватым, обвиняют в "убийстве экипажа" и увольняют с работы, хотя ему предлагали промолчать и не подставлять начальство и руководство НАСА, которые облажались.
Фильм чем-то напомнил советские производственные драмы 60-70х годов на тему бичевания бюрократизма и борьбы за правду в условиях производственного конформизма.
Снят фильм скромно, но смотреть интересно, даже когда минут 10 обсуждают вопросы устойчивости резиновых колец при пониженных температурах.
Специально потом полез почитать про этого мужика - в целом, фильм не слишком уходит от его реальной истории, что ему несомненно в плюс.

3. Блуждающая Земля.



Китайская версия "Армагеддона". Фабула простая - Солнце накрылось медным тазом, поэтому по всей Земле построили много ускорителей, спрятали жителей в подземные города и отправили Землю за пределы Солнечной системы к другой звезде.
Но в результате сбоя системы Землю начинает притягивать к Юпитеру, поэтому отважной команде китайских спасателей предстоит перезапустить ключевой планетарный ускоритель, чтобы спасти планету от столкновения с Юпитером.
Есть и космическая станция и даже русский космонавт (который у китайцев показан нормальным мужиком, а не алкашом в ушанке, как у американцев). Но надо понимать - центральная роль в спасении планеты уготована китайцам, что конечно же будет проделано, с самопожертвованием в конце.
Разумеется, в свете официально провозглашенных целей КПК влиять на будущее человечества, такие фильмы отражают новый подход Китая к осознанию своей исторической миссии. Как и многое другое, Китай заимствует приемы из американского кино, которое десятилетия не щадя живота своего трудилось над обоснованием и оправданием американского лидерства. "Блуждающая Земля" это своеобразная китайская калька с аналогичных американских фильмов.
Актерская игра - типичная китайская - кому-то нравится, кому-то нет. Экспрессия и гипетрофированная эмоциональность тут правят бал.
Физики и сторонники реализма в фантастике, могут смело проходить мимо - накал сценарного бреда не меньше, чем в "Армагеддоне".
С графоном наоборот все отлично - визуально очень впечатляющий фильм с кучей отсылок к "Армагеддону", "Послезавтра", "Гравитации" и т.д, хотя порой CGI и выглядит достаточно бюджетно.
И важный момент - китайская фантастика за 50 млн. долларов по всему миру собрала более 700 млн. долларов. На данный момент это самый успешный азиатский фантастический фильм.

4. Завод.



"Завод" Быкова конечно не стал чем-то значимым и обсуждаемым, как это было с "Дураком" или "Спящими". Тут с одной стороны острая социальная тема, но с другой - весьма странная ее подача с не менее странным финалом.
Борьба рабочих с олигархом, который закрывает завод в итоге сводится к банальному похищению ради денег, а потом инфантильным требованиям "дать эфир", как в плохом американском кино.
В итоге, тот кто всех подбил "на дело" решает закончить свою жизнь суицидом, потому что в "правду не верит", а окружающие люди слишком слабы, чтобы вместе с ним бороться против несправедливости.
Все это происходит на фоне типичной провинциальной депрессии - бесконтрольный олигарх, прикормленные силовики, люмпенизированные рабочие, выброшенные из жизни люди. Все это уже было у Быкова в "Дураке" и "Майоре".
Поэтому возвращение к традиционному стилю получилось своеобразном "дежурной работой", где Быков пытается показать, что "Спящие" были лишь эпизодом, где он посмел показать, что есть не только купленные силовики, но и те, кто за страну и народ.
В итоге, Быков публично покаялся за "Спящих" не выдержав отторжение тусовки и снял фильм в типичном "быковском стиле".
Особых срывов покровов тут нет, просто драма сломанного человека, где основной посыл заключается в том, что его обессмысленная жизнь и смерть, возможно, заронили зерно сомнения в сердце одного из цепных псов олигарха. Так себе мораль.
Но в целом, из недавних отечественных фильмов, этот один из немногих, которые вполне можно смотреть.

5. Дитя робота.



Совсем свежая австралийская научная фантастика.
Фабула простая - произошла некая катастрофа, после которой в подземном бункере с кучей человеческих эмбрионов остается один робот с искусственным интеллектом. Он размораживает эмбрион и выращивает девочку, которая считает робота своей мамой, которая воспитывает ее до совершеннолетия. В духе фильма "Кловерфилд 10", с некоторого времени возникает сомнение - а можно ли выходить на поверхность и не врет ли "мама" о том, что происходит снаружи. Потому в бункер попадает женщина, которая рассказывает свою версию того, что происходит - мол никакого отравления поверхности нет, а людей уничтожают восставшие роботы.. В итоге, героиня мечется между "двумя правдами", чтобы в итоге узнать, что в обеих историях "не все так однозначно" (не будут спойлерить, иначе совсем уж не интересно смотреть станет).
Опять же, очень камерное кино, где по сути на весь фильм всего 3 героя, на взаимодействии которых все и строится.
После просмотра осталось впечатление, что концепцию не дожали и завершили фильм очень скомкано, как будто сценарий финала переписывали на ходу.
Тем не менее, первые 2/3 фильма вполне себе добротный атмосферный научно-фантастический триллер. Ну а в целом конечно не шедевр.

PS. И в заключении еще один момент.

К постам про Баженова и Kinodanz набегали не очень умные люди с криками - вот Баженов критикует российское кино. Если критикуешь российское кино, значит тебе нравится бездуховное западное кино.
Не сметь критиковать шедевры "Фонда Кино".

Банально, но:

1. Персонально мне без разницы где сделан в фильм - в США, Европе, России или Китае. В плане потребления кино-контента я всеяден и каких-то национальных предпочтений в кинопроизводстве у меня нет.
2. Фильмы я делю не по странам, а по качеству - хорошие, средние, плохие, ужасные. Хорошие и ужасные фильмы (с художественной, сценарной, визуальной, пропагандистской стороны) есть в США, есть в России, есть в Европе, есть в Китае.
3. Смотреть только отечественное, включая терриконы жалких поделок и клонов низкопробных западных фильмов, и хаять все иностранное, потому что "это патриотично" - это жалкий выбор.
4. Смотреть только зарубежное и хаять все отечественное, потому что "в сраной рашке" ничего хорошего нет - это жалкий выбор.
5. Хорошие отечественные и зарубежные фильмы можно и нужно хвалить - плохие отечественные и зарубежные фильмы можно и нужно ругать.

Полагаю, что примерно таким подходом руководствуется большинство зрителей.