Одна маленькая, но гордая птичка…

deadman_alive
, 6 декабря 2017 в 18:30
                                           

Цветёт урюк под грохот дней,
Дрожит зарёй кишлак
Среди арыков и полей
Идёт гулять ишак…

«Торжественный комплект».
-Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей,
табельных фельетонов, а также парадных стихотворений,
од и тропарей.


Народы Кавказа, кроме всего прочего, объединяет одна черта – подчёркнутое чувство собственного достоинства. Но в некоторых отдельных случаях, скорее всего, как следствие недостатка воспитания ли, либо, как следствие упрощённого понимания мира (корректно назовём это так, не вдаваясь в дальнейшие подробности), это чувство собственного достоинства, выражаемое некоторыми людьми, становится вдруг гротескным и карикатурным. И превращается в визг ущемлённого самолюбия, отягощённый вдобавок и ворохом комплексов неполноценности. Подчеркну ещё раз – речь в данном случае идёт об отдельных людях, а ни в коем мере не о народе или народах. Известно, что в любой семье – не без урода.

Давеча Гарегин Хумарян благодаря, естественно, «Эху Москвы», которому такие материалы, как бальзам на гноящиеся под кучеряшками раны, стал в русскоязычном сегменте Сети известностью. Скандальной? – А какая ему разница? Товар своих покупателей нашёл тут же.
Кроме того, хоть автор и скромничает по поводу русского языка, а со стилистической точки зрения статья написана отлично. И может составить предмет зависти для многих известных сатириков. Посему и потребляется быстро. Кстати, совет украинским пропагандистам – хотя бы вот у кого вам следовало бы поучиться упаковывать свой бред в красивую словесную оболочку!

Собственно говоря, когда читал, меня не покидало ощущение, что смотрю какое-то до боли знакомое кино. Всё происходит точно в соответствии с правилами «Торжественного комплекта», только, естественно, в противоположном идеологическом направлении. Более всего это напоминало яркую комедию, где сцены восточного базара с его оживлённой торговлей и сопутствующих ей громких, смачных и витиеватых выражений сменяются картинкой из покоев слегка подвыпившего и посему обильно словоохотливого правителя. Промелькнуло ещё и довлатовское «Когда-то мы жили в горах»….
А потом понял, что всё сводится к одному: «Одна маленькая, но гордая птичка»!...
По сути же, наверное, нет ничего более жалкого и ничтожного, чем тыканье в лицо своим былым величием. Более того, величием, канувшим во мгле веков. Если же посмотреть на реальность, то всё получится наоборот. Армения, как и все прочие бывшие союзные республики, пользуется именно советским наследием. Зато, вот именно пафосное (по его же словам) наследие исчезнувшей империи на авторе, видать, просто клином сошлось. Откуда тогда, простите, все эти громкие заявления? Хотя, пожалуй, «избранное» стоит прокомментировать отдельно.

Начну, пожалуй, именно с заголовка, где Хумарян становится в позу «настоящэго мужчыны» и всех прочих тут же называет женщинами. Скажу сразу – у меня по Срочной службе в СА имеется достаточно богатый опыт общения что с народами Кавказа. И именно у кавказцев за такое сравнение могут просто зарезать. Так почему же автор выносит такую достаточно сомнительную сентенцию прямо в заголовок? - Всё просто. Вспомнился советский фильм, когда парню, стоящему на платформе какой-то хам харкнул прямо в лицо из окна проходящего мимо поезда. И парень этот делает абсолютно правильный вывод – он это сделал потому, что ощущал свою полнейшую безнаказанность. Так и здесь. И ничего кроме.
Правда, далее всё становится на свои места. Самому же автору всё более и более не хватает ни энергии, ни даже сомнительных аргументов для того, чтобы и далее поддерживать своё так гордо задекларированное мужчинство и в дальнейшем своими же высказываниями Хумарян  прямо доказывает, что в роли женщины выступает именно он. Это какой же гордый джигит будет требовать отдать ему это, это, и ещё во-о-о-н то? Это, уж простите, поведение чисто женское. Причём, характерное для женщин совсем не умных и омерзительно скандальных одновременно. А зачастую ещё и отягощённых пониженным уровнем социальной ответственности. Когда они при разводе пытаются оттяпать максимум имущества, не вложив в него ни копейки денег и ни грамма труда. Зато визг, оглашающий свитки требований, разносится на кварталы. Из самого текста вполне очевидно, что подобное происходит и с самим Гарегином.

Очередная Византия уходит в очередное небытие. Но вот если уж совсем честно, то нам бы хотелось, чтобы вы сделали это не раньше окончательного развала Турции. Да свершится все в правильной последовательности.
Гордый пафос на поверку оборачивается набившим оскомину немытым чубатым  хохлизмом. Ничего нового. Серо, уныло, старо и затёрто до дыр в жовто-блакытных шароварах. Были когда-то и мы рысаками, а сейчас с удовольствием понаблюдаем над вашим крахом. – По сути же – ода собственной внутренней неполноценности, продолжаемая далее:

Это нормально – в младенчестве у народов упрощенное и линейное чувство времени.
Сами понимаете, фраза о русском народе. Опять – тот же самый плевок в лицо из окна проходящего поезда. Хотя, хотелось бы поинтересоваться, а чем сейчас вы там славны? Что сделали вы за последние столетия сами, что построили, чего достигли? Что, по мнению автора, за последние столетия создано такого невообразимого, чтобы иметь право попрекать русский народ? Какие ещё будут аргументы кроме постоянной «жизни в прошлом»?  Ведь есть у нас уже один прекраснейший пример древнейшего народа – копателя морей. И лично мне очень бы не хотелось бы, чтобы к нему именно в этом аспекте присоединялся ещё и народ армянский. Одно дело – чтить свою память. Другое – делать её предметом абсолютно безосновательного чванства.

Я не понаехал, а был специально завоеван огнем и мечом, чтобы подметать улицы вашей столицы, строить вам дома, поставлять вам зелень и помидоры.
Это, вообще, феерично. Ведь никто никого в Россию не зовёт. А все эти поставщики зелени, строители домов и подметатели улиц являются зеркалом реального состояния экономики стран, откуда они и едут в Россию. Где, как выясняется, подметать улицы просто выгоднее, чем оставаться у себя дома. Так в чём же гордость? Это, добавлю, показатель не только экономический, а и уровня образования, культуры, да и самого состояния разума местного общества. Кстати, по поводу «специального завоевания огнём и мечом». Что-то не припомню, чтобы Армения сильно сопротивлялась. Но, есть и обратная сторона медали. – Просто представить себе её будущее, не случись этого. Цицернакабеерд автору – в качестве наглядного примера. Чтобы голова не качалась.

Есть ли в Армении антироссийские настроения? О, да! С какого-то момента особенно у среднего класса русскость стала просто моветоном. Сорос? Госдеп? Гранты? НПО? Нет.
Вот здесь я с автором соглашусь. Ни один из перечисленных кандидатов – не есть причина. Потому что антироссийские настроения запросто бытовали там ещё с советских времён, как и в большинстве прочих союзных Республик. Кроме прочего, разбавленные неприязнью к соседним народам. Так что, ничего удивительного.

Мы – не русский мир. И не можем им быть просто потому, что, повторюсь – к моменту появления слова ''русский'' у нас уже были исторические музеи.
Не владея сутью вопроса, насчёт музеев спорить не буду. Это – не суть важно. Потому что опять-таки, произносится в чванливо – самолюбовательной форме, сводя на нет даже саму суть возможного существования самих музеев. Вопрос не в этом. А почему чеченский народ, не взирая на кровопролитную войну, стал частью Русского мира? Только потому, что у них музеев не было? В таком случае вернёмся к местным реалиям. Вот пусть эти слова Хумарян и скажет в глаза чеченцу. А мы посмотрим на дальнейшее развитие событий.

До вас невозможно докричаться из Еревана. Голос не проходит сквозь скрепы, духовность, импортозамещение, радиоактивный пепел и вставание с колен.
Что ж, попробуем из Брюсселя.

Всё же объясняется очень просто. Сейчас именно не быть частью Русского мира очень модно. Это как выражаются там, где модно, - «тренд». Более того, за это сначала гладят по шерстке. Особо отличившимся раздают лакомства. Обычно – в виде обещаний кредитования и (для пущей убедительности в материальности своих обещаний) – печенек.
Из Брюсселя, говорите, попробуете? Значит, опыт новейшей истории одного древнейшего народа не научил ничему. Но продолжение ведь последует то же самое. Не впервой всему заканчиваться у разбитого корыта евромрий.
Но Хумарян, видимо, прекрасно всё осознавая, не стесняется этим спекулировать. Опускаясь с позиций визжащей скандалистки до уровня капризного малыша – если мне сейчас же не дадут этого, этого и во-о-о-о-он этого, суну пальцы в розетку!
А таким ответ один – суй!