Под Москвой разбился Ан-148

О, моя любимая тема. Правда,...

division___bell
, 14 февраля 2018 в 11:14
О, моя любимая тема. Правда, повод, конечно, страшный((

Итого по факту катастрофы мы имеем:

1.Экипаж в этот же день выполнял ещё несколько рейсов до рокового взлета из Домодедово. Каждый раз экипаж неукоснительно следовал контрольной карте и заблаговременно включал обогрев проклятых ППД перед стартом.

2. Вылет рейса задержался на 20 минут. Скорее всего экипаж выполнил контрольную карту и включил обогрев ППД, но получив данные о задержке вылета - отключил обогрев, чтобы не сжечь датчики.

3. Находясь на исполнительном, экипаж уже не вспомнил о том, что они простояли 20 минут в метели ( внимание направлено на другое) но помнил, что вся карта пройдена и волноваться не о чем, а значит, и повода для обращения своего внимания на выключенный обогрев ППД у них попросту не было.

4. Взлет, набор высоты. В ППД забившийся за 20 минут стоянки в метели снег прессуется в лед. Все, датчиков давления у них уже нет.

5. При получении двух противоречивых сообщений от двух источников ( путевая скорость на панели КВС равнялась "нулю" а на панели второго пилота показывала нереальные для взлетного режима 200км/ч) и понимая, что ни одно из них не является верным(скорость полета не может быть нулевой и не может быть 200 км/ч когда они уже забрались на 1300) в условиях ограниченного времени ни один из двух пилотов не мог принять адекватного решения. Его попросту не из чего было сгенерировать.

6. Самое страшное и самое главное. Что делает КВС при сообщении, что у него нет скорости? Инстинктивно отдает штурвал от себя, пытаясь разогнать машину в пикировании. Это бы прокатило, будь они на эшелоне( как прокатило у экипажа ТУ-154 в 1986 году) но сейчас под ними не 11 тысяч метров а всего 1300. Так они и воткнулись в грунт, на скорости выше 800Км/ч


Тот самый случай, когда нужен третий. Если бы в экипаже был бы третий - бортмеханик ( как в устаревшей схеме 20 века) он бы смог предоставить верные данные о фактической скорости борта, основываться на показателях работы движка. КВС, у которого обороты двигателя как-бы есть, но помимо них у него ещё прямо перед глазами горит заведомо ложное сообщение о путевой скорости - физически не способен отфильтровать информацию, переключив свое внимание с показаний ППД на параметры работы двигателей. Слишком много информации и причем, он уже понимает, что информация- ложная.


Я не понимаю, почему при совершенно объективном систематическом дефекте ( селекция информации человеческим мозгом в условиях дефицита времени и стресса) до сих пор не разработана полноценная система пилотажного ИИ. нужен не автопилот этот древний, а именно полноценный Третий член экипажа, который контролирует ВСЕ параметры. И это должен быть не человек.