Чтобы глаз не спотыкался

dpmmax
, 17 мая 2018 в 10:03


Пока стоял в лайт-версии утренней тольяттинской пробки на Дзержинского, всё пытался понять, какой же неуловимый элемент энтропии, некоей несообразности маячит на границе поля зрения. Чуть повернул голову - ба! Вот же он. Очередной шедевр нашей наружной рекламы.


Видимо, решили совместить, чтобы два раза за одну рекламную площадь не платить. Эта улица вообще плотно увешана всякими плакатами, щитами и баннерами: на ней куча мелких магазинчиков, полулегальных контор и предприятий, а заявить о себе хочется, ибо не найдут ведь нифига, даже с навигатором. В итоге получаются такие ляпы. Не исключено, что и какой-нить тайный рыцарский орден где-то неподалёку затесался, вроде вот такого - сразу предупрежу, что второе фото - не моя находка:



Надо сказать, что в облике современных городов с наружной рекламой явный перебор, на мой взгляд. С одной стороны, я могу понять несчастных предпринимателей: им и так нелегко существовать в условиях конкуренции, кучи налоговых и не совсем налоговых отчислений, а как-то заявить о себе надо. С другой стороны - уж слишком пёстро оно всё выглядит, не говоря уже о способе подачи. Тут, например, видел на днях рекламный щит с акцией от похоронного агентства, что до конца мая у них акция на памятники. Сразу вспомнился анекдот про тёщу и место у Кремлёвской стены: мол, как хочешь, дорогая, но похороны завтра.

И ведь наверняка выход, если вдуматься, есть. Например, те же QR-коды. Они сейчас на многих памятниках и прочих культурных объектах появились: навёл сканер своего смартфона или айфона - и читай, просвещайся на здоровье. Ну можно же сделать что-нибудь похожее и в плане наружной рекламы. Например, над входом в магазин или контору какую-нибудь скульптуру или барельеф тематический, а рядом - QR-код. Правда, с частной гинекологией может выйти некоторый казус, если фантазия оформителя зайдёт далеко, но попытаться-то можно.

Плюс всякие интерактивные карты - многие из таких уже есть и уже работают, остается лишь добавить туда недостающие магазины, фирмы и прочие заведения. Нет, кое-какие вывески можно оставить: к примеру, в том же Димитровграде гордая надпись Мелекссскремтехпред неизменно радует глаз. А вот остальной информационный мусор можно было бы и загнать в цифру.

Вы-то сами как полагаете? И каким вам самим видится будущее наружной рекламы?