Как Ирина Алфёрова Констанцией в "Трёх мушкетёрах" стала. Фотопробы

dubikvit
, 13 марта 2018 в 19:01


Роль Констанции Бонасье – наверное самая звёздная в карьере Ирины Алфёровой. Огромное количество зрителей (в нашей стране) другой Констанции уже просто не представляют. Но, по замыслу режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, она должна была быть, всё же, немножечко другой. Он видел Констанцию более изыскано-хитрой, лукавой, ускользающей


Я не знаю, сколько актрис пробовалось на эту роль. В альбоме фотопроб к фильму есть, к примеру, вот такая Констанция



Это, если я не ошибаюсь, фотопроба Натальи Сайко

Но то что хотел от госпожи Бонасье режиссёр, он увидел в Евгении Симоновой. Вот её фотопроба



Именно в ней он увидел необходимую ему "французскую лёгкость"

Вот ещё один снимок рабочих материалов - Констанция-Симонова и Бекингем-Костолевский (да, роль английского министра, влюблённого во французскую королеву режиссёр отдал изначально именно Костолевскому)



Но у телевизионного руководства на Констанцию были другие планы. Дело в том, что в это время по телевидению с успехом прошёл многосерийный фильм "Хождение по мукам", где сестёр Булавиных сыграли Ирина Алфёрова и Светлана Пенкина. Вот именно их и хотели руководство ЦТ видеть в двух главных ролях нового фильма. Пенкину в роли Миледи Винтер. Вот её фотопроба



А Алфёрову в роли Констанции



Для режиссёра это был шок. И если на роль Миледи он всё же смог протолкнуть Маргариту Терехову (хотя изначально в этой роли он вообще видел Елену Соловей, но это совсем другая история, я её вам уже рассказывал), то на кандидатуре Алфёровой телевизионное начальство стояло стойко



Вот только контакта у режиссёра с актрисой на съёмочной площадке так и не вышло. Вот как он это вспоминал: "Перед Ирой Алфёровой - госпожой Бонасье я испытываю вину, потому что не вложил в нее столько режиссерской любви и заботы, как, например, в Алису Фрейндлих или Лену Цыплакову. Дело в том, что Ира была мне навязана. И это меня очень раздражало... У нас были нормальные отношения, и она осталась довольна своей ролью. Но ей было трудно на съемках. Были проблемы с музыкальностью. Ей было тяжело танцевать и петь одновременно. Она немного сутулая. А ещё Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость просто ей несвойственна. Я же не изменил своего замысла по прочтению этого образа и натаскивал Иру на то, что с легкостью могла бы сделать Симонова..."



Кроме того, режиссёра не устраивал и голос Алфёровой. Он считал, что он слишком низок и грубоват для Констанции. В итоге в фильме мы видим Алфёрову, а слышим другую красавицу нашего кино - Анастасию Вертинскую, чей "высокий, звенящий тембр", по мнению Хилькевича подходил к госпоже Бонасье гораздо лучше. А вокальные партии исполнила Елена Дриацкая






Использованы воспоминания режиссёра фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" Георгия Юнгвальд-Хилькевича, фотографии из личного архива Н. Ващилина и архива Одесской киностудии





Смотрите также:



Как Михаил Боярский
д'Артаньяном стал
Фотопробы
Как Вениамин Смехов
стал Атосом
Фотопробы
Как Игорь Старыгин
Арамисом стал
Фотопробы




Как Валентин Смирнитский
Портосом стал
Фотопробы
Как в "Трёх мушкетёрах"
Алиса Фрейндлих стала
королевой Франции
Олег Табаков на съёмках
"Д'Артаньян и три мушкетёра"