Наука

Большая цифровая гонка, китайские рейтинги и статья для транспортных дебоширов

fritzmorgen
, 20 июня 2017 в 21:10


1. На «Финфронте» вышла программная статья о цифровой экономике. Читатели часто спрашивают, что это такое, остроумно шутят про «наноболты» и «кукурузизацию всей страны». К сожалению, на этот раз всё гораздо серьёзнее — Россия вынуждена была включиться в большую гонку, ставкой в которой является всё наше общество:

http://finfront.ru/2017/06/20/fierce-edges-of-the-digital/

По мере сокращения фонда рабочих мест будет, надо полагать, плавно подкручиваться «Трудовой Кодекс». Сначала мы перейдём на четырёхдневную рабочую неделю, потом на пятичасовой рабочий день, потом на ежемесячный недельный отпуск. Пенсионный возраст снизится до 30-40 лет. Это позволит распределить немногие оставшиеся рабочие места по всем желающим работать. В итоге однако структура общества изменится очень сильно: работа будет у менее, чем миллиона людей. Остальным 146 миллионам придётся жить на пенсии или на пособия по безработице.

Картина проступает весьма мрачная, однако особого выбора у нас нет.


2. Всё забываю рассказать. Владимир Путин подписал закон об особой ответственности для транспортных дебоширов. Для тех, кто скандалит в самолётах, например. Отдельная статья УК РФ заготовлена для шалунов, пытающихся ослепить лазерной указкой пилотов или машинистов поездов:

http://tass.ru/obschestvo/4150846

3. Китайское рейтинговое агентство «Дагонг» собирается начать работать в России уже в этом году:

https://aftershock.news/?q=node/514844

Очевидным следствием начала работы агентства станет повышение доступности для наших компаний китайских кредитов.

4. Возвращаясь к старой теме про открытость зарплат. Вот здесь исследователь Дэвид Бёркус объясняет, почему скрывать размеры зарплат — плохая идея:

https://www.ted.com/talks/david_burkus_why_you_should_know_how_much_your_coworkers_get_paid?language=ru

Если вкратце, пользы от таинственности никакой, экономия сомнительна, а общую атмосферу в коллективе скрытые зарплаты портят капитально.