Политика

Почему личный автомобиль снова станет роскошью

fritzmorgen
, 15 октября 2017 в 16:01


Экзамен на водительские права ужесточают: упражнения становятся строже и сложнее, документы проверяют тщательнее. Пожалуй, мы движемся в верном направлении. Полагаю, каждый опытный водитель согласится с тем, что порядка на дорогах стало сейчас гораздо больше, чем 10-15 лет назад:

https://lenta.ru/news/2017/10/14/vod_prava/

Вместе с тем я не могу не думать о том, что беспилотники составят мощнейшую конкуренцию живым водителям. В самом деле, какое удовольствие стоять час в пробке, закипая от злости, если можно в это время с комфортом развалиться на пассажирском кресле и, например, посмотреть новое кино?

Впрочем, использовать автомобили без водительских прав вполне реально уже сейчас, став клиентом «Убера» (поглощённого недавно «Яндекс.Такси») или, например, «Гетта». Другой вопрос, что конкретно «Уберу» сейчас в некоторых странах приходится довольно кисло — политика уклонения от налогов привела к закономерным проблемам:

http://finfront.ru/2017/10/12/uber-broke-the-law-too-much/

В Бразилии сейчас рассматривают возможность запрета Uber, а в Лондоне такой запрет уже осуществили, лишив компанию лицензии в сентябре этого года. Новому гендиректору Убера, Даре Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) пришлось приносить извинения лондонским властям и обещать исправить ошибки, но вернуться на крайне прибыльный лондонский рынок компании пока не удалось...

Главной причиной для столь жёсткой меры власти Лондона назвали «отсутствие корпоративной ответственности». Речь идёт, в частности, о том, что водители Убер не имеют внятного официального статуса, а значит возникают проблемы с налогообложением и социальным страхованием, а также с отсутствием ответственности компании за нарушения, совершённые отдельными водителями.


Можно было бы пожать плечами и отвернуться от этих новостей как от малозначимых, если бы не один нюанс. «Убер» обвиняют в частности в краже разработок беспилотных автомобилей у Alphabet Inc (материнской компании «Гугла»).

Из этого всего можно сделать достаточно очевидный прогноз. И службы такси, и службы проката автомобилей (типа «Делимобиля», допустим) придут в итоге к одной схеме работы — к дешёвым, беспилотным такси. Если учесть, что машину под такси можно уже сейчас арендовать по 1400 рублей в день, скоро нас будут возить фактически по цене бензина — цены на такси упадут ещё в 2-3 раза. После этого личный автомобиль превратится в предмет роскоши, экономический смысл владеть автомобилем в городе исчезнет.