Наука | Крымский мост

Развитие России: поезда и метанол

fritzmorgen
, 6 сентября 2019 в 17:00


1. Китайцы построят в России крупнейший в мире завод по производству метанола. Инвестиции оцениваются в 740 млрд рублей — это примерно в 50 раз больше, чем нужно, чтобы войти в список крупнейших российских проектов.

Пить метанол нельзя (это яд), но зато из него можно делать формальдегид и прочие нужные в народном хозяйстве вещества.

https://www.fontanka.ru/2019/09/04/011/
https://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты

2. Проект скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом сдвинулся с мёртвой точки. Уже одобрен первый 31 млрд рублей на проектирование и подготовку:

https://www.rbc.ru/business/29/08/2019/5d67783f9a7947a91c370a35

Вся дорога оценивается в 1,5 трлн рублей, что автоматически делает её одним из главных проектов десятилетия. Для сравнения, Крымский мост обошёлся бюджету примерно в шесть раз дешевле:

https://ruxpert.ru/Крымский_мост

3. Кстати, о поездах. Читатели прислали важное уточнение по поводу роботизации электричек и причин, заставляющих РЖД торопиться с заменой живых машинистов на роботов. Цитирую:

Как несостоявшийся выпускник главного железнодорожного вуза страны, который тем не менее постоянно следит за этой темой, а также как проработавший несколько лет с осколками славного советского коллектива (кстати, один из участников этого коллектива известен всей стране — это сподвижник Валерии Ильиничны Новодворской — Константин Натанович Боровой) научно-исследовательской лаборатории автоматического управления движением поездов (АУДП) этого ведущего железнодорожного вуза, и как с удовольствием слушавший их рассказы по тематике автоведения поездов, хочу сказать, что в основном задача автоматического управления движением поезда была решена ещё в 80-х годах прошлого века (кстати, основной тестовой площадкой был Ленинградский метрополитен). Главной задачей АУДП является вовсе не экономия на труде машиниста, которая, как вы правильно заметили, весьма несущественна, а экономия на электричестве за счёт оптимального применения тяги и торможения системой АУДП. И вот такая экономия даже в масштабах отдельно взятого метрополитена, не говоря уже о масштабах одной железной дороги или всего РЖД в целом, как раз и даёт существенный экономический эффект.

Следует ещё добавить, что вторичной задачей АУДП было снижение зависимости от человеческого фактора во всех его проявлениях.