Как сделать из труса героя

gal_an
, 24 июля 2018 в 17:02
В новостях сплошная чернуха. И перед отпуском совершенно не хочется портить себе настроение, осмысливая новые законопроекты "слуг народа" по уничтожению этого самого народа. Поэтому для вечернего семейного просмотра была выбрана французская комедия. Сами понимаете, французская комедия - это беспроигрышный вариант, мне кажется, юмор у французов в крови и никто кроме них не умеет шутить так, на грани фола, но не переходя эту грань.



Комедию Сердцеед / Le retour du héros снял молодой французский режиссёр Лоран Тирар. Как всегда, у нас налажали с переводом, ибо французский вариант "Возвращение героя", всё же, несёт больше смысла, чем взявшийся с потолка "Сердцеед".

В этом фильме есть всё, за что мы любим французские комедии и немного больше. В нём есть великолепный дуэт актёров, Жан Дюжарден и Мелани Лоран. На их игру невозможно смотреть равнодушно. Мы просто видим ту самую "искру", которая проскакивает между этими двумя персонажами. Они играют. Не только диалоги, но и поза, взгляд, поворот головы, всё имеет значение и создаёт ту самую "химию", которая присутствует на экране.





Сюжет, в общем-то незамысловат. Но для комедии это простительно, это не триллер и не детектив. Здесь важнее само действие и ситуации, в которые попадают герои комедии.
Итак, Красавец и ловелас капитан Невиль, отправляясь в Австрию с армией Наполеона, клянется своей возлюбленной ежедневно писать. Но писем нет, и сердце трепетной Полин разбито. Ее сестра Элизабет решает писать от имени Невиля. Но, сочиняя невероятные подвиги и в конце концов похоронив с почестями легендарного героя, она и не предполагает, что однажды вполне живой и далеко не идеальный Невиль вновь появится у них на пороге.

Надо сказать, что местами эта комедия напоминала мне "Гусарскую балладу", очень уж похожи типажи у главных героев-мужчин. Но у Дюжардена, всё же, персонаж более наполнен и в нём есть движение, развитие, а не только позёрство и самолюбование. Он проходит путь от дезертира до героя и это сыграно просто великолепно.





И чем-то эта комедия напоминает Шекспировские. Наверное, в фильме, всё же, присутствует некая театральность, в хорошем смысле. Персонажи выпуклые и живые, с чуть более яркими эмоциями, чем мы привыкли видеть в жизни. Но картину это абсолютно не портит, наоборот, добавляет экспрессии и очарования.

Элизабет, которую играет Мелани Лоран, наверное, можно назвать примером первой феминистки. Умная, самодостаточная, стервозная, не лишённая писательского таланта, Элизабет - полная противоположность среднестатической нежной и трепетной барышне, которую представляет её сестра Полин. Рассмешил её диалог с Невилем:

- Это невозможно.
- Почему?
- Вы заработаете столько же, сколько и я.
- И что с того?
- Но вы женщина!
- Мы не в средневековье, на дворе 1812, пора покончить с этими предрассудками!




Хотелось бы ещё отметить игру Ноэми Мерлан (Полина). У неё не слишком много ярких эпизодов, где она выходит на первый план. Но если это случается, Полин выглядит крайне убедительно. Особенно понравилась сцена в конце фильма, где она выдала по полной своему муженьку и другим присутствующим.



Отличная комедия в лучших традициях французского кино.
Прекрасная возможность провести хороший вечер у экрана всей семьёй или с друзьями.
Бонусом идут красивые костюмы и антураж того времени.

Моя оценка 7,5 из 10.
Однозначно, рекомендую.