Ксения Собчак выдвигается в президенты

КАК МОГУТ ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ ВЫБОРЫ-2018? Методы и приемы.

gala_gala15
, 14 февраля 2018 в 14:48


Что мы имеем на сегодня с выборами президента 2018?
1. Очевидное расхождение между данными официальных опросов от придворных социологических служб типа ВЦИОМ, ФОМ и данными независимых опросов, интернет-голосований, опросов на радио и в телеэфире:
а) официальные данные - 70-80% за Путина, 6-8% за Грудинина,
б) неофициальные данные - 60-70% за Грудинина, 14-16% за Путина.
2. Стремление официальной пропаганды представить придворные опросы как истинную картину, с тем, чтобы:
а) убедить в том, что итог предопределен, победит Путин и участие в них бессмысленно,
б) заставить поверить в результаты, которые будут фальсифицированы в пользу Путина.

Понятно, что при такой ситуации вопрос фальсификаций приобретает огромное значение и его стоит рассмотреть внимательно.
Здесь уже подробно разбирался один из способов фальсификаций на основании информации из региональных УИК от sndergunov, рекомендую к прочтению, если упустили...
А сейчас в рунете кочует информация об одном из новых "высокотехнологичных" способов фальсификаций, мое внимание на нее обратил davenda75, при поиске в соцсетях обнаружилось, что сообщают об этом многие, вот пример -

ВНИМАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ И НАБЛЮДАТЕЛЕЙ!
Стали известны подробности работы комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), которые будут установлены на многих избирательных участках.
Оказывается, они считывают информацию и опознают поставленную в бюллетене отметку по двум параметрам:
1. Графический - любая ручка, карандаш, фломастер и т.д. оставляет на бумаге след, яркость и цветность которого отличаются от яркости и цветности бумаги, на которой напечатан бюллетень. Таким способом КОИБ распознаёт пустые и заполненные поля для голосования.
2. Распознавание вдавления в бумаге от пишущего инструмента. Именно этот параметр выбран создателями КОИБ решающим для распознавания метки!
Это ВАЖНО!! Члены УИК об этой особенности устройства знают и будут широко этим пользоваться.



Достаточно в графе напротив Путина нажать на бумагу каким-нибудь твердым предметом (обратная сторона шариковой ручки, ключи и т.д.) то на ней появится маленькая еле заметная вмятинка, которую второпях не заметит избиратель, но КОИБ безошибочно распознает в ней метку о голосовании.

Теперь если избиратель возьмёт ручку, фломастер и т.д. и нарисует графическую метку в клеточке напротив Путина, то графическая метка, опознанная КОИБом, совпадёт с меткой вдавливания, бюллетень будет признан действительным, а голосование по нему состоявшимся.

Если же избиратель нарисует графическую метку в любой другой клеточке кроме Путина, то он увидит в бюллетене лишь свою метку, опустит бюллетень в урну и пойдёт с участка с чувством выполненного долга.

А КОИБ распознает 2 метки в разных клетках и признает такой бюллетень НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ! Вот так с помощью КОИБов власть будет воровать наши голоса!

В момент получения бюллетеня от члена УИК внимательно рассмотрите его на предмет отсутствия следов вдавления. В случае обнаружения следов вдавления немедленно зовите наблюдателей и сотрудников полиции! И со своими авторучками


* из комментов здесь - https://www.youtube.com/watch?v=Vf2Rt3jTuyI

---
То, что фальсификации на выборах были и будут, общеизвестно, возможно, это одна из технологий их, выглядящая вполне реальной и правдоподобной, с применением новых технических приемов.
Однако же существуют и старые, апробированные не раз и работающие.
Что писали об известных способах фальсификаций ранее?
Смотрим что говорили об этом по итогам и в преддверии прошлых выборов -

Как фальсифицируют выборы: приемы и методы (2016)
На каком этапе можно исказить данные о народном волеизъявлении? На участках дежурят независимые журналисты и неподкупные наблюдатели, урны просматриваются, считают все вместе – какой тут возможен мухлеж, удивляются непосвященные.
К сожалению, способов – много. На прежних выборах было опробованы следующие:


Вброс. В урны опускают по паре сотен лишних бюллетеней на каждом участке. Легче всего провести эту операцию утром, до начала голосования.

Конечно, по закону при опечатывании урны должны присутствовать члены комиссии, делегированные в ее состав всеми партиями, а также наблюдатели. Но что им делать, если, подойдя к участку, они наткнутся на запертые двери? Не влезать же в школу через разбитое окно! Ровно в восемь двери, разумеется, распахнутся. «Как, Вам не сказали, что проход организован через черный ход?– удивится председатель УИКа. – Надо было позвонить Марьивановне, и она бы всех пустила. Но сейчас уже поздно, урна опечатана, и наблюдатель от одной важной партии уже проголосовал, вскрывать ее нельзя».

Такой метод был опробован во время муниципальных выборов в «Дачном». На одном участке не допущенные к опечатыванию урны наблюдатели устроили скандал, в ходе которого урна была перевернута. Из нее высыпалось 200 бюллетеней. Вбросы можно проводить также в течение дня – для этого нужна сплоченная компания «специально обученных» избирателей, которые окружат урну, закрыв ее от наблюдателей.

Вброс-2. Подставной человек, не со своим паспортом (паспорт перед этим ему дадут нужные люди в нужном месте) приходит на участок. Голосующему выдаются бюллетени, он расписывается и проходит в кабинку для голосования. Потом человек проходит к урне и вкидывает целую пачку (бюллетени особым образом складывают и даже проглаживают утюгом, чтобы пачка была компактной). «Кидатель» встает под нужным углом, кидает так, чтобы бюллетени в урне рассыпались и топает ножкой в тот момент, когда бюллетени упадут в ящик. Обычно вброс делается во время концерта, когда шумно.

В махинациях участвуют не все члены комиссии, многие не знают, что творят «сослуживцы» за их спинами. На участках, где бывают фальсификации, «в деле» 3-4 человека: секретарь, председатель и член комиссии, который сидит на списках по тому адресу, что значится в паспорте подставного человека.

Мертвые души. Вброшенные бюллетени надо легализовать, чтобы их количество совпало с количеством граждан, пришедших на участок. Лишние голоса приписывают людям, которые никогда не ходят на выборы, или тем, кто уже взял открепительный талон, поэтому вряд ли заглянет на свой родной участок.

Впрочем, самым безопасным является вариант с мертвыми душами – людьми, которые давно умерли или выписались, или просто никогда не существовали. «Я специально искала в городе своих однофамильцев, и выяснила, что их просто нет, - рассказывает молодая жительница Приморского района. – Но в этом году, придя за открепительным, с удивлением обнаружила аж троих на одном своем участке. Причем в одном случае это была не просто однофамилица, но и полная тезка моей маленькой дочки!».

Домашняя работа. Определенное количество бюллетеней может быть вброшено благодаря голосованию на дому. По закону, сопровождать переносную урну имеют право наблюдатели от разных партий. Но на деле им могут сказать, что в машине нет мест…или просто не поставить в известность о том, что группа с переносной урной направляется на обход участка.

На выборах в муниципальный совет «Автово», в течение всего дня представители «Справедливой России» отлавливали «единороссов», пытавшихся организовать обход в одиночестве.

Подлоги на участках могут быть выявлены благодаря наблюдателям и обычным гражданам. Правда и то, что далеко не все председатели УИКов и члены комиссий соглашаются участвовать в фальсификациях. Конечно, случаев, когда бы их привлекли за это к ответственности, нет. Но многие люди дорожат своей репутацией. Поэтому есть и другие способы фальсификаций, в которых они не задействованы так явно.

Мобильные блондинки. Как известно, Законодательное Собрание разрешило голосовать гражданам, имеющим временную регистрацию. Ее получают в уведомительном порядке – владелец квартиры, где появился новый квартирант, может об этом и не узнать. И не исключено, что в этом году с участка на участок будут колесить целые «мобильные группы» избирателей с пачками временных регистраций. Такие нарушения пресечь практически невозможно.

Временные. Серьезно повлиять на результаты выборов в ряде округов может голосование «на участках временного пребывания», организуемых по месту работы. Разрешение на организацию 22 таких участков горизбирком дал только 29 ноября, поэтому у оппозиционных партий немного шансов направить своих членов в соответствующие участковые комиссии.

В этих условиях голосование «под приглядом начальства» может оказаться на редкость единодушным. Впрочем, есть сигналы о том, что иногда «голосование по месту пребывания» сотрудникам навязывают и вопреки воле начальства – например, из Красногвардейского района поступали сигналы о том, что сотрудников небольших магазинчиков и кафешек вынуждают голосовать на рабочем месте. Причем от количества бюллетеней с галочкой напротив названия нужной партии, напрямую зависит, будет работать предприятие или нет.

Ширма. Наблюдателям расставляют стулья на нужном расстоянии, количество их ограничено. Заранее на участок приходят нужные избиратели, которые займут места, с которых всё хорошо видно, остальным достанутся невыгодные точки обзора. Если наблюдателей приходит больше, чем выставленное количество стульев, им предлагают пройти на другой участок.

Горячий душ. Наконец, еще один способ фальсификации результатов возможен уже после того, как участки закрылись. Результаты голосования, введенные в систему «ГАС Выборы» может не совпадать в тем, которое указано в итоговых протоколах.

Такая ситуация, например, сложилась в Василеостровском районе во время муниципальных выборов в округе «Морской». Кандидаты, у которых отняли победу, естественно, обратились в суд, потребовав пересчета бюллетеней. Но администрация района ответила, что сделать это невозможно - в результате коммунальной аварии документы были повреждены горячей водой.

В общем, возможностей повлиять на итоги волеизъявления достаточно много, и мало кто сомневается в том, что они будут использованы. В этих условиях многое зависит от явки на выборы.

Чем больше людей придет на участки и сами сделают выбор, тем меньшее влияние окажут подтасовки на общий результат.
http://maxpark.com/community/politic/content/5318017

---
Еще информация о способах фальсификаций, наиболее систематизированная -

Как фальсифицируют выборы (1993-2003)
Способы фальсификаций на выборах в Государственную думу, равно как и на губернаторских и президентских выборах, более или менее одинаковы. Суммируя данные по выборам и референдумам всех уровней за 1993-2003 гг., можно выделить две категории. Первая: "коррекция" результатов подсчета (без вброса дополнительных бюллетеней); вторая: вброс дополнительных бюллетеней.


Каждая из категорий, в свою очередь, имеет несколько модификаций. Так, при искажении протоколов в графу кандидата от "административного ресурса" вписывается любое нужное количество дополнительных голосов, взятых "из головы" (лишь бы оно превышало число голосов, поданных за кандидата оппозиции). Искаженные данные заносятся в протокол участковой избирательной комиссии (УИК). Чаще, однако, "корректировка" делается на уровне суммирования данных по УИК в окружных и территориальных избирательных комиссиях (ОИК и ТИК). В тетрадях выдачи бюллетеней все остается как есть. "Исправление" протоколов (и в территориальных комиссиях, и в окружных) иногда производится под предлогом обнаруженных ошибок.

Основное достоинство этого метода (с точки зрения фальсификаторов) - простота, малая трудоемкость, а в случае "корректировки" на уровне ОИК/ТИК - еще и незначительное число вовлеченных и посвященных в операцию лиц. Основной минус: уже при элементарном сличении количества выданных бюллетеней (по записям в книгах выдачи) с суммой голосов по протоколам УИК, выясняется, что сумма голосов по протоколу превышает число выданных бюллетеней. Если добавка голосов делалась в ТИК, это выявляется при сличении копий протоколов УИК с протоколами, сданными в ТИК, и (или) с официальными данными сводных таблиц ТИК.

Увеличения числа голосов за нужного кандидата можно получить также за счет приписывания ему дополнительных бюллетеней, реально не выданных, но отмеченных в тетрадях как выданные. В этом случае как взявшие бюллетени отмечаются избиратели, традиционно не участвующие в выборах (списки таких избирателей можно купить в имиджмейкерских фирмах, а зачастую они есть и у самих избиркомовских чиновников); умершие или переехавшие "мертвые души"; или "выдуманные люди" с выдуманными адресами (типа лишней сотни квартир в многоэтажном доме). Делается это на уровне УИК. Выявить такую фальсификацию можно либо сравнением количества бюллетеней в урнах с тетрадями выдачи (реальных бюллетеней будет меньше), либо путем опроса лиц, отмеченных в тетрадях как взявших бюллетени, с целью выявления тех, кто на самом деле не голосовал или умер, или переехал, или вообще не существует в природе.

Кроме этого, в графу поддерживаемого начальством кандидата можно просто переписать голоса, поданные за других кандидатов или кандидата "против всех". Искаженные данные могут заноситься в протоколы УИК во время подсчета бюллетеней, а могут переписываться в ТИКах. Этот способ тоже трудоемкий, так как требует исполнения значительного количества арифметических операций по вычитанию и сложению. Преимущество этого способа, однако, в том, что выявить фальсификации на уровне УИК с помощью тетрадей невозможно: для выявления нужно пересчитывать реальные бюллетени из урн, причем с разбивкой по всем кандидатам, а не общее их количество. Но такая же фальсификация, сделанная на уровне ТИК, выявляется еще и при сличении протоколов УИК (или их копий) с данными сводных таблиц ТИК.

Наконец, можно просто уменьшить количество бюллетеней, поданных за "нежелательного" кандидата. Их можно: не засчитать и выбросить - испортить бюллетени за "нежелательных" во время их подсчета путем проставления дополнительной галочки (крестика), когда получается, что избиратель проголосовал сразу за двоих, что делает его бюллетень недействительным. Преимущество этого способа, в обеих его разновидностях, - простота. Недостаток: простоте всегда сопутствует легкость разоблачения. Если "ненужные" бюллетени выбросить, уменьшится общее число бюллетеней. Если же бюллетени "портить", это бросается в глаза: на соседних избирательных участках испорченных бюллетеней 1,5-2%, а тут, предположим, 10%, что, конечно же, сразу вызывает обоснованные подозрения. Но, так как вскоре после выборов все бюллетени уничтожаются (во всяком случае, так было в 1993, 1995, 1996, 1999, 2000 гг.), доказать, что они были испорчены умышленно, невозможно.

При вбросе дополнительных бюллетеней увеличение голосов за нужного кандидата достигается приписыванием ему дополнительных бюллетеней, подброшенных в урны на участке до голосования, в ходе него или после, без отметки в книгах выдачи. А голосование через выносные урны и досрочное голосование - это почти легальный резерв голосов для "нужных" кандидатов. Иногда бюллетени для вброса даже специально допечатываются. (Такие случаи были зафиксированы, например, в Башкирии, где правит президент Рахимов.) Бюллетени подбрасываются как на участках в урны, так и в ТИК уже в мешки, - для этого мешки с бюллетенями, вопреки закону, не опечатывают или же печати просто срываются.

Недостаток этого вида фальсификации - возможность сличения суммы всех голосов по протоколу с количеством выданных бюллетеней (по записям в тетрадях выдачи), а также возможность сличения количества бюллетеней, найденных в урнах, с количеством выданных бюллетеней.

Чтобы этого не произошло, вброс бюллетеней можно производить с дописыванием в книгу выдачи. В этом случае в качестве взявших бюллетени отмечаются избиратели, традиционно не участвующие в выборах и всякого рода "мертвые души". За умерших чаще делается "предварительная закладка", за живых "голосуют" в конце дня или уже после завершения голосования. Широко используются также выносные урны и досрочное голосование.

Этот самый трудоемкий и "качественный" способ фальсификации выявляется только путем опроса большого количества избирателей или чисто случайно, если человек, никогда не ходивший на выборы, пришел и обнаружил, что за него уже проголосовали; или если родственник умершего избирателя обнаруживает, что умерший расписался в получении бюллетеня. Понятно, что неявка избирателей на выборы облегчает работу фальсификаторов, а активное участие в голосовании - включая голосование "против всех", возможное до лета 2006 г., или унос бюллетеня с собой - делает работу фальсификаторов более трудоемкой.

http://www.e-reading.club/chapter.php/147123/64/Pribylovskiii_-_Korporaciya._Rossiya_i_KGB_vo_vremena_prezidenta_Putina.html

---
Еще материал о способах фальсификаций на выборах, на основе анализа практики выборов с 2000-го года, много полезной информации, стоит внимательного прочтения -

ФАЛЬСИФИКАЦИИ НА ВЫБОРАХ (1993-2009)
Любые действия кандидатов в период предвыборной агитации рассматриваются как агитация. Фальсификацией является лишь подтасовка результатов выборов.
Все случаи фальсификации выборов в практическом применении можно отнести к двум категориям: фальсификация без участия в ней отдельных избирателей и фальсификация с вовлечением избирателей.


а) Фальсификация выборов без вовлечения избирателей

К данной категории относятся те случаи фальсификации, когда избиратели не принимают непосредственного участия в данных махинациях. К таким случаям относятся заполнение избирательных ящиков подложными бюллетенями, голосование «мертвых душ» и голосование «за пациентов частных клиник». Доказательства таких преступлений в большой степени зависят от улик и свидетельств, полученных в ходе процесса голосования и наличия образцов почерка лиц, имеющих доступ к оборудованию для голосования и, следовательно, имеющих возможность использовать его в корыстных целях. Как правило, такие преступления совершаются следующим образом:

• Внесение фиктивных имен в списки избирателей - такие «мертвые души» позволяют получить подложные бюллетени, которые затем могут быть брошены в избирательные ящики. Кроме того, могут вноситься данные об умерших людях.

Использование фиктивных бюллетеней за непроголосовавших лиц. Получение и заполнение бюллетеней для заочного голосования без активного привлечения к данному правонарушению избирателей. Бюллетени для заочного голосования могут особенно легко быть использованы для такого рода правонарушений, так как заполнение бюллетеней и голосование не требует присутствия членов избирательных комиссий. В тоже время, присутствие наблюдателей при этих процессах не запрещается.

• Фальсификация итогов голосования:

• «Вброс» - подбрасывание дополнительных бюллетеней в пользу желаемого кандидата до начала голосования или в ходе голосования. Даже если они имеют отметки за разных кандидатов, но их число превышает число проголосовавших по спискам избирателей, то это практически автоматом приводит к отмене итогов выборов на участке. Если же «вброс» делает кто-либо из членов избирательной комиссии под одного из «нужных» кандидатов, то число бюллетеней, конечно, сойдется. «Вброс» произойдет в последнюю минуту перед закрытием участка для подсчета голосов избирателей (или до начала голосования в урнах уже будут находиться несколько десятков «правильных» бюллетеней). Это будут свежеотпечатанные бюллетени с печатью данного участка или бюллетени не пришедших голосовать избирателей.

• «Хитрый палец» - порча бюллетеней, заполненных в пользу нежелательного кандидата; данный вариант позволяет незаметно для других членов избирательной комиссии «портить» бюллетени, ставя на них дополнительные галочки или черточки. Для этого используют забинтованный палец с авторучкой внутри, уголек, спрятанный в ладони и др. подсобные материалы.

Порча правильно заполненных бюллетеней может производиться разными способами. Для типа бюллетеня, действовавшего до голосования 12 декабря 1993 г., порча могла производиться путем вычеркивания в бюллетене, заполненном в пользу нежелательного кандидата, и его фамилии, и перевода тем самым этого бюллетеня в разряд бюллетеней, поданных против всех кандидатов. При таком типе фальсификации росла доля бюллетеней, поданных против- всех кандидатов, и искажалась кривая рангового распределения. Сейчас графы «против всех» нет, поэтому бюллетень с галочками напротив фамилий двух кандидатов считается просто недействительным. То есть фальсификатор не нарушает контрольных соотношений — ведь бюллетени не добавляются и физически не изымаются! — но легко меняет соотношение голосов.

• перестановка результатов голосования, когда голоса, полученные кандидатом (партией) А, приписываются кандидату (партии) Б. Голоса же, полученные кандидатом (партией) Б, регистрируются как полученные кандидатом (партией) А;

«Солянка» - подмена некоторого числа бюллетеней -бюллетенями, заполненными в пользу желаемого кандидата; При подсчете голосов, поданных за каждого кандидата, пачки могут специально перепутать, либо смешать хорошие и испорченные бюллетени вместе. Кроме того, необходимо следить, чтобы в испорченные бюллетени не отбросили хорошие или, так называемые «спорные» бюллетени (это не по форме заполненные бюллетени, где ясно выражена воля избирателя в поддержку того или иного кандидата. Они могут быть признаны действительными!)

Фальсификации путем подмены некоторого числа бюллетеней бюллетенями, заполненными в пользу желаемого кандидата, могут производиться в двух вариантах. Во-первых, можно изъять некоторое количество бюллетеней, заполненных в пользу какого-то одного нежелательного кандидата и заменить их равным (или примерно равным) числом бюллетеней, заполненных в пользу желаемого кандидата. В этом случае показатель активности избирателей не изменится, не изменятся и доли бюллетеней, признанных недействительными.

Другим распространенным вариантом подобного типа фальсификации является подмена некоторого количества случайно отобранных бюллетеней, заполненных в пользу различных кандидатов, на примерно равное количество бюллетеней, заполненных в пользу желаемого кандидата. Технически такой способ фальсификации соответствует подмене избирательных урн. В этом случае урна' с опущенными туда бюллетенями, поданными за разных кандидатов, заменяется заранее приготовленной урной, наполненной бюллетенями в пользу желаемого кандидата.

•изъятие бюллетеней, заполненных в пользу нежелательных кандидатов;

В последнее время развитие современных технологий вызвало появление на свет всё более изощренных способов фальсификации выборов - бюллетени пропитывают специальным раствором в клеточке напротив неугодной фамилии, и после проставления ручкой любой отметки та через некоторое время бесследно исчезает.

«Пустые» бюллетени, естественно, признаются недействительными.

Другой вариант этого способа - ручки с исчезающими чернилами. :

• «виртуальные» нарушения, когда в итоговый протокол заносятся : такие цифры голосовавших за кандидатов или итоги референдума, которые кажутся желательными членам избирательных комиссий, невзирая на реальные результаты референдумов или выборов;

Фальсификация выборов с участием избирателей

Вторая категория правонарушений, связанных с избирательным процессом, подразумевает участие избирателей, по крайней мере, до некоторой степени, в самом процессе правонарушения. Типичными примерами этих правонарушений являются:

1. Покупка голосов;

2. «Голосуй за друга» - члены избирательной комиссии могут разрешить родственникам голосовать по двум и более паспортам отсутствующих лиц.

3. «Миграционное голосование» (или избиратель, меняющий место жительства; открепительный талон - как разновидность);

4. Оказание «помощи» избирателю, когда желания избирателей игнорируются и не учитываются;

5. "Карусель". "Обработанные" люди выносят с участка чистый бюллетень, другие люди его "грамотно" заполняют, передают следующему "обработанному", тот бросает его в урну, выносит чистый — и так по кругу;

6. Голосование по паспортным данным. Если избирательным комиссиям будут известны не только ФИО и адреса избирателей, но и их паспортные данные, то не исключено, что недобросовестные члены комиссий смогут внести в журнал за непришедших на участок избирателей их данные, взять бюллетень и проголосовать. В настоящее время, получить паспортные данные не составляет особого труда, поскольку такие данные необходимы для оформления кредита, покупки 5!М-карты на телефон, оплаты междугородного транспорта, для заключения договора об услугах связи и т.д. Если недобросовестные кандидаты подкупают членов избирательной комиссии, они могут «договориться» с «нужными» людьми, которые располагают базой данных зарегистрированных у них клиентов с их паспортными данными;

«Волшебная урна». Выездное голосование на дому (если в нем не принимают участия наблюдатели). Рассчитано на инвалидов и пожилых людей с плохим зрением и слухом. Им можно услужливо подсказать, где поставить галочку (хотя законом это запрещено);

8. «Бригада-Ух». Выездная бригада с урной может взять с собой большое количество бюллетеней и заявлений о голосовании на дому и устроить поквартирный обход домов для повышения явки.

9. «Пустышка» - члены избирательной комиссии могут выдавать для голосования бюллетени, не имеющие подписей двух членов избирательной комиссии и ее печати. По закону такие бюллетени считаются недействительными. То есть голос избирателя пропадает.

Предположим, фальсификация заключается в подбрасывании дополнительных бюллетеней в пользу желаемого кандидата. Тогда наблюдаемая активность (явка) избирателей будет тем больше средней активности в регионе (или в России в целом), чем больше было число подброшенных бюллетеней. Аналогичный эффект будет наблюдаться, если избирательные комиссии некоторого уровня припишут голоса какому-либо кандидату или партии. В этом случае, для того, чтобы цифры в протоколе подсчета голосов сходились, фальсификаторы не должны забывать добавить такое же число в графы «число избирателей, получивших бюллетени», «число найденных в урне бюллетеней», «число бюллетеней, признанных действительными». В противном случае суммарное число бюллетеней, поданных за всех кандидатов и испорченных бюллетеней, будет больше, чем число бюллетеней, найденных в урне...

При перестановке результатов голосования голоса, полученные кандидатом (партией) А, приписываются кандидату (партии) Б, а голоса, полученные кандидатом (партией) Б, регистрируются как полученные кандидатом (партией) А. Этот тип фальсификаций является самым опасным, так как он не нарушает каких-либо статистических закономерностей результатов голосований и потому не распознается при статистическом анализе...

В принципе, к данному типу фальсификаций можно отнести и «Карусель». Когда «подготовленные» избиратели выносят из избирательного участка бюллетени и их заполняют голосами за нужных кандидатов и следующий избиратель бросает их в урну. На выборах 11 марта 2007 в Дербенте и Кизляре задержаны группы граждан при организации «карусели». В Ставропольском крае, триумфальном для «Справедливой России», именно ее активисты организовали на нескольких участках все ту же «карусель». Примеру «левой ноги» власти в Октябрьском районе на участке № 823 последовала «нога правая»: «молодогвардейцы» «Единой России».

Фальсификации путем изъятия бюллетеней, заполненных в пользу нежелательных кандидатов (партий) легко распознаются по понижению показателя активности избирателей, увеличению доли бюллетеней, признанных недействительными. На тех же выборах 11 марта в Тляратинском районе было похищено (изъято) 1916 бюллетеней.

Разновидность приема фальсификации, известного как «мертвые души», была так же зафиксирована на выборах 11 марта. Отличие заключается в том, что •олосовали не за умерших или вымышленных людей, а голосовали военнослужащие, • соторые делать это не имели права. В Мурманской области во всех избирательных кругах голосовали до 20 тысяч военнослужащих-срочников, не имеющих права голоса на выборах в Мурманскую областную думу. Это почти 10% от пришедших на выборы избирателей! Неудивительно, что «Патриоты России» требуют отмены выборов в области.

Что касается «виртуальной» фальсификации, когда избирательные комиссии закрывают глаза на явку избирателей и на количество голосов, отданных за того или иного кандидата, и пишут «свои» результаты выборов, то здесь примером фальсификации данного типа может служить заявление КПРФ о возбуждении уголовного дела после президентских выборов 2004г. В нём говорится, что в Республике Дагестан были зафиксированы грубые фальсификации. Так, по данным наблюдателей КПРФ на 17 участках г. Махачкалы средняя явка избирателей составила 30,13%, в то время как в официальных протоколах она составила 94,2%, т.е явка избирателей была завышена на 64,07%. Еще одним примером является заявление той же КПРФ после выборов 7 ноября 2003г, в котором говорится о расхождении поданных голосов в пользу определенных партий с официальными результатами выборов...

К сожалению, даже вскрытые нарушения очень сложно подвести под юридические последствия. Связано это со слабой проработкой юридических критериев нарушений, невысоким уровнем правовой культуры избирателей, сложностью существующих правовых механизмов. Как это ни печально, но с практической точки зрения борьба с фальсификацией результатов голосования пока малоэффективна. А общественный контроль за голосованием в «суровой российской действительности» хорошо срабатывает лишь тогда, когда он строится не на вскрытии фактов фальсификаций и последующей их обработке в суде или в избиркоме, а на предотвращении нарушений, создании обстановки, исключающей возможности фальсификаций.

Например, последние муниципальные выборы в Санкт-Петербурге в марте 2009 года (кстати, продолжающиеся и по сей день) выявили одну весьма неприятную тенденцию - вместо изощренных, технически выверенных, «спокойных» способов достижения нужных выборных результатов используются в основном тупые силовые, административные схемы. Они, в основном, сводятся к отказам в регистрации оппозиционных кандидатов.

Самыми «модными» находками в этом политическом сезоне были (подробно -на вкладке «Муниципальные выборы» интернет-портала www.zaks.ru:

- внезапная и тайная перенарезка границ округов, что приводило к неправильной подаче документов кандидатами;

- создание огромных (до 120 человек!) фиктивных очередей якобы кандидатов, в связи с чем оппозиция просто не успевала подать документы на регистрацию;

- тотальное вбрасывание в пользу нужных кандидатов от «партии власти» до 200 заполненных бюллетеней в каждую (!!) урну до начала голосования. Обнаружена, а уж тем более зафиксирована — только малая часть;

- открытое и наглое нарушение многих избирательных норм избирательными комиссиями всех уровней, полнейшая безнаказанность.

Мы усматриваем только одну главную причину всех этих бед -недостаточная и несвоевременная подготовка нас самих к избирательной кампании.

От подавляющей части нарушений можно избавиться, элементарно выполнив установки выборного законодательства - тщательно подготовив членов избирательных комиссий с правом решающего голоса (в том числе и от соседствующих оппозиционных партий). Наличие в составе любой комиссии всего трех хорошо подготовленных наших членов резко снижает саму возможность всех видов нарушений и повышает возможность юридически достаточной для суда фиксации.

От остальной части нарушений можно избавиться такой же тщательной подготовкой руководителей штабов избирательных кампаний, а также контингента наблюдателей.


http://www.cprfspb.ru/4228.html

Вопрос о фальсификациях выборов в России стоит очень остро. С одной стороны, вроде бы выборы являются легитимными и их результаты соответствуют ожиданиям населения. С другой стороны, ошеломляющими являются заявления различных партий о возбуждении уголовных дел по поводу фальсификаций, в которых приводятся данные о грубых нарушениях процедуры проведения голосования, говорится о сильном расхождении результатов голосования и официальных результатов избирательных комиссий. Всё это говорит о том, что необходимо ужесточение контроля над проведением выборов.
---
Объем одного поста не позволяет привести здесь все материалы о способах фальсификаций, применяющихся на выборах, однако сам факт их не подлежит сомнению (кстати, не только у нас, фальсификации на последних выборах в США и во Франции стали притчей во языцах)
Однако же нас волнует именно Россия и именно президентские выборы 18 марта 2018 года, которые могут стать судьбоносными для страны.
А могут оказаться последними, по причинам, о которых тут не раз подробно говорилось.

ЕДИНСТВЕННЫМ РЕАЛЬНЫМ СПОСОБОМ МИНИМИЗИРОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФАЛЬСИФИКАЦИЙ НА ВЫБОРАХ ЯВЛЯЕТСЯ - МАКСИМАЛЬНАЯ ЯВКА И ТОТАЛЬНЫЙ НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ НА УЧАСТКАХ.
ДАВАЙТЕ НЕ ДАДИМ ВЛАСТИ СМОШЕННИЧАТЬ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ВЫБОРОВ ХОТЯ БЫ В ЭТОТ РАЗ?
ЭТИ ВЫБОРЫ НАШ ПОСЛЕДНИЙ МИРНЫЙ ШАНС ЗАЯВИТЬ, ЧТО МЫ НЕ НАСЕЛЕНИЕ, А НАРОД...

Предупрежден, значит, вооружен,  а знание - сила, поэтому - "следите за руками", граждане...

Материалы по теме, последний -
Второй тур "кошмар для Кремля" - власти "нужна низкая явка"?
И более ранние -
Почему власть мочит Грудинина? Кто - враг №1?
КТО И ПОЧЕМУ ТОПИТ ГРУДИНИНА?
Компромисс во имя победы над Системой - Грудинин и Навальный?
Что касается изменившейся позиции АП (Кремля) в части желательности для него теперь уже низкой, а не высокой явки, то она обусловлена вполне понятными соображениями, о которых уже не раз говорилось -
Идти ли на ВЫБОРЫ? Всем, кто агитирует за БОЙКОТ.


upd
sndergunov
14 февраля 2018
Да, с КОИБами фокус пролезть может. Технологически можно, скажем, половину "специальных" бюллетеней приготовить для учасков с КОИБ. Здесь, кроме подробного инструктажа своих членов УИК и наблюдателей, ничего не придумаешь. Проверять нужно целенаправленно всю стопку до открытия избирательных участков и внимательно следить в процессе голосования. При выявлении хоть одного случая, бить тревогу и звонить в штаб.

В остальном, присутствие своих членов УИК и наблюдателей практически гарантирует защиту от массовых фальсификаций.