запись из темы "Ту-154 разбился по пути в Сирию"

Хватит писать херню! Самолет разбился ИМЕННО из-за закрылков!

Сразу после авиакатастрофы с оркестром имени Александрова я пообщался с одним летчиком (чтобы не написать ерунды какой, не разбираясь в самолетах). Он еще до озвучивания официальной версии сказал: «Судя по пройденному расстоянию, пилот убрал закрылки вместо шасси. Я реально такое наблюдал не раз в исполнении вторых пилотов» (прим.: это не всегда ведет к катастрофе). Вскоре была опубликована версия, в которой было сказано ровно то же самое. Однако пытливые умы наших конспирологов, не зная устали, ринулись выдвигать свои «экспертные» версии, одна охуительней другой. Даже Станислав Садальский отметился, сообщив, что всю вину валят на экипаж, ибо «мертвые не могут постоять за себя», приводя слова каких-то экспертов вроде (ключевую фразу выделил жирным шрифтом): «Командир лайнера А-320 с налетом более 7 тысяч часов, переобучавшийся на ТУ-154, Максим Чистов заявил, что перепутать рычаг управления шасси с рычагом закрылков довольно сложно.
Тем более, ребята в кабине находились опытные и все действия у них должны быть доведены до автоматизма».

Вот это и есть ключевой момент: действия, доведенные до автоматизма, порой могут сыграть с нами очень злую шутку. Объясняю на пальцах.

Сколько часов налетали те летчики? Очень много. Однако же я в метро наездил еще больше. Все мои действия в этом плане доведены до абсолютнейшего автоматизма. Любые постоянно выполняемые простейшие действия становятся автоматическими, т.е. мозг при их выполнении в целях экономии энергии, образно выражаясь, отключается. Вот тут-то и начинают происходить интересные превратности судьбы. Стаж поездок в метро у меня очень большой. Казалось бы, я не могу ошибитья. Но однажды, подходя к турникету, я начал выполнять чисто автоматическое действия: сам не заметил, как стал заталкивать в турникет вместо жетона ключ от входной двери. И еще один раз я на автомате просунул женщине в окошко деньги, но вместо того, чтобы сказать «один жетон», сказал «синий ПэлМэл, пожалуйста!»

Действия, доведенные до автоматизма, периодически вытворяют подобные шутки АБСОЛЮТНО с каждым из вас, не так ли? Разве никто никогда в чай не сыпал соль вместо сахара, хотя прекрасно знал, где сахар, а где соль? Один чел написал, что однажды он хотел в чашку чая насыпать сахар, а вместо этого чуть не начал лить моющее средство — и это при том, что сахар сыпучий, а моющее средство — жидкое. Ну что, вспоминаешь такие проколы? Вот, мозг оставил для тебя маааленькую подлость: мозговой «автомат» иногда путает привычные повседневные действия, потому что ты выполняешь их, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Поэтому точно так же мозговой автомат пилота того злосчастного воздушного судна тупо перепутал действия. Именно человек, имеющий огромный опыт работы, как раз-таки и мог совершить такую глупейшую ошибку вопреки мнению наших любителей перемудрить. Все гениальное просто.

Многие эксперты сейчас в интернете разбирают сей самолет по осколочку, дескать, тут он неправильно погнулся, здесь он не в ту сторону выпучился. Пример:
«Изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта. Большое давление, так изгибающее конструктивные элементы, отрывающее обшивку и хлопком складывающее её пополам, было внизу в грузовом отсеке Ту-154. Если бы отрыв обломка и его складывание пополам было при ударе самолёта о воду, тогда края обломка просто сплющило бы».

Подобные разборы, неизменно доказывающие нам всякий раз, что власти от нас что-то скрывают, начинаются после АБСОЛЮТНО любой катастрофы, теракта и т.д. Да-да, за всю историю катастроф и трагедий не было ни одной, где эксперты убедительно не доказали бы нам по обломкам, что «все совсем не так!». Так что на всех этих экспертов не рекомендую вообще не обращать никакого внимания. А про версии откровенно психически нездоровых людей вроде Эдуарда Лимонова даже говорить, считаю, неприлично.

А напоследок обращусь еще раз к знакомому авиатору, вот что он скажет насчет всей истории в целом:

«К этому привела уборка закрылков вместо шасси, постепенное уменьшение подъёмной силы в процессе уборки, а дальше — два варианта: либо командир, увидев падение вертикальной скорости, начал тянуть штурвал на себя и вывел самолёт на закритический угол атаки, от которого он сорвался в штопор, либо командир начал отдавать штурвал от себя, чтобы набрать скорость, обеспечивающую подъёмную силу и способность удерживать самолёт в воздухе без снижения, но не успел. Всё это происходило быстро, и в конце эпопеи командир увидел, что указатели закрылков показывают ноль. Отсюда и крик на записи "закрылки, сука!". Посмотри на фото.



Шасси в выпущенном положении. Есть ещё фото крыла с убранными закрылками. Шасси не убирали, а вместо них убрали закрылки. После отрыва на высоте 10 метров убирают шасси. Потом на высоте не ниже 120 метров и при скорости не менее 330 км/ч убирают закрылки. На фотографии стойка шасси торчит вверх (она не должна быть абсолютно вертикально, потому что тележка с колёсами подвижна в определённом диапазоне). И в жизни такое периодически встречается — даже на Боингах путают, где эти рычаги расположены вообще в разных плоскостях (рычаг шасси на передней панели, а рычаг закрылков — на центральном пьедестале рядом с РУДами (рычагами управления двигателями)).

Что же касается молчания и непоняток со стороны министерства обороны, то это стандартная и необходимая реакция ведомства, проводящего расследование причин летного происшествия. Официальные выводы делаются после скрупулезного анализа огромного количества собранного материала, от расшифровок записей СОК до биографических данных членов экипажа, в этих выводах тщательно подбираются формулировки и термины, соблюдаются нормы законодательных и ведомственных актов.
Разница между официальным отчетом и заявлениями в прессе, сделанными по утечкам информации от лиц, участвующих в процессе расследования примерно такая же, как между приговором суда с присяжными, защитой и обвинением, и стихийным судом Линча.
Однако при этом сама суть произошедшего с большой вероятностью та же самая. Разница в "упаковке" и ответственности делающих заявление!»


от сотрудника АНТК им. Туполева.


Ну, какбэ, всё!