Экономика

Игра

ibigdan
, 3 апреля 2017 в 10:05
Я практически не играю в компьютерные игры. Ну разве что с детьми в третьих Героев или Worms Armageddon - чтобы показать им эпохальные игры, это как фильмы классические, это надо знать. А сам - нет, не играю.

Потому что в жизни интересней. Любишь стратегии? Построй свой бизнес, грамотно управляй ресурсами, поднимай обороты, захватывай рынки конкурентов. Если повезёт, то ещё и денег заработаешь (не факт).

Любишь квесты? Это когда нужно пойти туда, взять вот то, соединить вот с этим, эту дверь оставить открытой, поговорить с троллем, принести ему что-то в обмен на секрет, да? Отлично. Попробуй на досуге организовать например выставку местных производителей "Made in Konotop". Получи разрешение в мэрии на использование центральной площади, найди спонсоров, договорись со СМИ об освещении (и блогеров не забудь), сагитируй весь местный бизнес поучаствовать, обеспечь рекламу. Поверь - замахаешься так, что никакой компьютерный квест и рядом не стоял :) Но на выходе получишь 1) контакты всего местного бизнеса 2) на следующий год превратишь выставку в городской праздник 3) бизнес будет выстраиваться в очередь и платить тебе за право принять участие.

Любишь танчики или контр страйк? На фронте как раз набирают контрактников!

И так далее. Я всю жизнь играю в игры, только не в компе, а в реальности. Главные плюсы таких "игроков": 1) страсть, игрок вкладывает душу в процесс 2) трудоспособность - когда дело нравится, работаешь с утра до ночи 3) трудности воспринимаются как интересное испытание. Поэтому "игроки" быстро добиваются успеха в самых разных областях. Причём деньги для игрока - не главное, они скорее побочный эффект его неуёмной деятельности. Основная мотивация игрока - азарт, интерес.

В этом и заключается главный минус такого, казалось бы, идеального бизнесмена. Когда игра пройдена - игроку становится скучно. Хорошую игру или её последний уровень можно пройти раз 10, всегда есть элемент случайности и сюжет сложится по другому. Отличную игру можно пройти сто раз. Но если ты в стотысячный раз убиваешь визиря и в стотысячный раз целуешь принцессу, то ты уже ненавидишь и визиря и принцессу. И деньги из сокровищницы не радуют. Не интересно.



Поэтому каждые 10 лет (плюс/минус) я меняю профессию. Ватники сейчас радуются, что "додавили ibigdana" - но это потому что они идиоты :) У меня такой образ жизни, он не зависит ни от чьего давления. В середине 2000-х я точно так же дошёл до предельного для себя уровня в программировании (выше уровни были, но были мне недоступны по ряду причин) и потому ушёл в блогеры. Я боюсь перемен меньше, чем застоя в развитии.

И от денег этот образ жизни не очень зависит. В комментах многие предлагают новые схемы финансирования... Не стоит, право же. Когда ты сто тысяч раз убил визиря - деньги не решают уже ничего. Я дошёл до последнего уровня ещё в 2010-м, заскучал в 2011-м и начал искать выход в 2012-м. Тогда мне подвернулась работа в ЖЖ-Украина, это была другая игра, хоть и в той же области. Ух, как меня тогда пёрло от энтузиазма :) С ностальгией вспоминаю те времена, наша маленькая команда творила чудеса. Жаль, война сделала эту работу невозможной.

Я вернулся на последний уровень блога, переделал его в информационное орудие и ещё три года "убивал визиря", просто потому что так надо было. Но всему есть предел. Игрок не может играть, если он ненавидит игру. Драйв и желание жить появляется только когда ты любишь своё дело. К счастью, у меня разносторонние интересы, так что я найду себе игру по вкусу.

А попытка сохранить блог в формате дайджеста делается не для меня, а для читателей. Ну и чтобы он продолжал поджигать пуканы ватникам, хехе :) Стоит попытаться.