Медицина

Вагонные споры — не последнее дело )

ibigdan
, 21 мая 2018 в 11:06
Едущие из Днепра в Киев блогеры выяснили, что в поезде с ними едет директор Укрпочты Игорь Смелянский.

Коварно заманив ничего не подозревающего топ-менеджра одной из крупнейшей госкорпорации в купе, смело заблокировав все входы-выходы, начали "пытать" и выпытывать :) Несмотря на 12-й час ночи, Игорь очень терпеливо, доступно и конкретно отвечал на любые, даже самые дурацкие наши вопросы. Лично я для себя открыл много нового, о чем даже и не подозревал.

— В нашей стране примерно 15 тысяч населенных пунктов, где живут меньше 2000 человек. Это около 10 миллионов наших сограждан. В большинстве из них живут вообще 200-300-500 человек. Там отсутствуют магазины, банки, медицина. Никто, кроме Укрпочты даже теоретически не собирается тратить на этих 10 миллионов жителей свои ресурсы (покупка и обслуживание почтового авто, зп работников и т.д) Единственный форпост цивилизации - это совсем не фигура речи. Так как в данном случае стационарное отделение или мобильный почтовый пункт –это и пенсии, и пресса, и магазин на колесах вместе с аптекой.

— Еще год назад 20-летние 386-е IBM-ы и матричные принтеры были типичной картиной в отделениях Укрпочты. Сейчас прошли закупки через Прозорро у Асуса, и идет массовое техническое переоснащение. Есть проблемы с элементарным интернетом, особенно вне крупных населенных пунктов, куда никакому бизнесу не выгодно вкладывать –Укрпочта решает эти вопросы своими ресурсами. И в убыток себе, естественно. Так как это социальная обязанность корпорации, прописанная в законе.

— С одной стороны обязательность процедур сильно ограничивает Укрпочту, в отличии от бизнеса, с другой стороны – позволяет в разы лучше бороться с темной стороной силы – потоками оружия, наркотиков и других опасных грузов. Так как на всех 30+ сортировочных центрах Укрпочты, проверка грузов идет согласно протоколам - спецаппаратурой и т.п. В бизнесе такого нет. От слова вообще. Одни из самых нелюбимых грузов – это обычные пчелы. Дело в том, что «экономные» продавцы пчелиных семей, чаще всего пользуются самыми дешевыми конструкциями для "упаковки" пчел - на скрепках!! Естественно, очень часто вся эта хрень расползается по швам, и злобные пчелы доставляют кучу проблем.

— До прихода Смелянского, должность руководителя региональной структуры Укрпочты стоила 100 тысяч долларов. И потом ежемесячно все десятки региональных директоров платили боссу по 20 тысяч баксов. Воровали все – от обычного почтальона до директоров сортировочных центров и выше. В сортцентре, например, объем левых грузов, деньги за которые ложили себе в карман, достигал 30%! Реорганизация и внедрение реального финмониторинга – очень и очень усложнила жизнь ворам.

— На вопрос какой шаг нужно сделать одним из первых, для превращения подобной госкопмании в нормальный сервис для людей, ответ был без раздумий – отменить Трудовой кодекс. Вообще. Потому как именно благодаря ему, уволить хамящего вам работника почты почти невозможно. В лучшем случае это займет до полугода. Укрпочта всегда воспринималась как тихий отстойник для доживания до пенсии. Очень часто бывало так, что за полгода до пенсии почтальоны забивали болт на работу в прямом смысле. Тупо не ходили и занимались своими делами. Корреспонденция накапливалась месяцами, и после ухода таких работничков накапливались просто горы недоставленного. И Укрпочта по закону не может сделать таким мудакам –ничего.

— Буквально месяц назад, Укрпочта готовилась подписать соглашение с PayPal и вывести на рынок страны эту платежную систему. Было получено разрешения регулятора. Однако, «Новая почты» подала на них в суд, воспользовавшись размытостью толкований законов Причем подала не потому, что они изо всех сил стараются опередить конкурента, и первыми стать партнерами PayPal, а просто потому что могут. «Новая почта» не собирается что то делать в этом направлении, и не дает это сделать другим.

— У Укрпочты уже давно есть неплохой и удобный электронный "Личный кабинет" https://ukrposhta.ua/login/, а также он есть в приложении на Андроид, а через три недели будет готово и для Apple. Поверьте, многие вопросы через ЛК решаются очень оперативно.

- Буквально на днях Кабмин таки дал право для Укрпочты работать с частными транспортными компаниями. Раньше международные посылки отправленные не через госпочту страны-отправителя, приходилось доставлять окольными путями через Прибалтику, например. Естественно это очень сильно влияло на скорость доставки. Теперь многие посылки из-за рубежа будут доходить до получателя гораздо быстрее.

Было рассказано много интересного, это всего лишь небольшая часть. Если вспомню еще что то, напишу.

Alex N Alex Noyt