Не идеализирую себя и не оправдываю, наделал кучу ошибок...

kalakazo
, 11 августа 2017 в 15:49
Честной протопоп Геннадий Украинский-Беловолов:

ПОДАРОК ОТ МАТУШКИ ИЛИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В СУДЕ

Мне трудно об этом писать, третий день не могу собраться, потому что все это напоминает какой-то кошмарный сон.
Представляю, как огорчатся мои прихожане и духовные чада, как возрадуются мои "доброжелатели" и как повеселится скучающая интернет-публика...

Невольно вспомнил Достоевского, который писал в своем "Дневнике писателя":
"...Что может быть фантастичнее и неожиданнее действительности? Что может быть даже невероятнее иногда действительности? Иного даже вовсе и не выдумать никакой фантазии". Федор Михайлович сказал это обо мне.

Короче, в день моего рождения моя матушка Татьяна преподнесла мне неожиданный "подарок", не поверите, моя матушка Татьяна подала... на развод (!).

Пишу и сам не верю тому, что написано. Может быть, это неправда, может быть это чья-то дьявольская шутка?
Совсем недавно - 1 августа - исполнилось 35 лет нашего венчания. Я вспоминал у себя в дневнике о нашем романтическом венчании в горах Кавказа. Еще вчера я писал о наших семейных поездках с детьми "вниз по матушке по Волге", по разным "кольцам" России, планировал новые идеи поездок по России...
А сегодня у меня в руках повестка в суд: "Смольнинский районный суд вызывает Вас в качестве ответчика к 10.00 час. 08.08.2017 г. по делу о расторжении брака".
Теперь мы с матушкой стали "истцом" и "ответчиком".
Суд был назначен на день моего рождения, - таких подарков в моей жизни от матушки я еще не получал. День рождения стал для меня в этом году Судным днем.

Множество вопросов мучает душу. Главный, нужно ли выносить сор из избы? Народная мудрость не советует этого делать. Все верно, но ведь подать в суд - это уже вынести сор. Я 18 лет ничего не выносил. Но меня уже спрашивают прихожане и знакомые, что случилось? От объяснения не уйти.

Мы с матушкой состоим в браке с 23.07.1982 г., венчание было 01.08.1982 г. Имеем двух взрослых детей Игнатия и Елизавету.
После назначения меня настоятелем храма Леушинского подворья я поселился при храме, мы стали жить с матушкой как брат и сестра. Я занимался приходами, матушка - детьми. В течение многих лет я помогал семье финансами, оплачивал коммуналку (чеки, естественно, имеются), учебу, репетиторов. Каждый месяц передавал немалую сумму на семью, свидетелями чего является весь приход, потому что деньги для матушки я часто оставлял в свечной лавке, будучи сам в Сомино. Мы вместе встречались, праздновали дни рождения, совершали увлекательные совместные семейные поездки (о которых я рассказывал в своем блоге). Я всегда шел детям навстречу и никогда им ни в чем не отказывал: оплатил сыну обучение на права, помог ему купить автомобиль. Оплачивал матушке и дочери летний отдых на море, лечение своей супруги.
Не идеализирую себя и не оправдываю, наделал кучу ошибок.
Но такой сложившийся образ жизни устраивал нас обоих.
В день моего увольнения с Леушино я звонил матушке, рассказал о случившемся. Она ответила смс-кой: "Еще раз говорю, что на ЛЮБОМ официальном уровне в письменной или устной форме готова подтвердить, что я всем довольна и ничего не хочу менять в своей жизни..."
Но буквально спустя две недели ситуация диаметрально изменилась — матушка стала требовать развода. Для меня это был удар в спину. Я тяжело пережил свое увольнение с Леушинского подворья. Мне горько было потерять свое духовное детище, которым я занимался 18 лет и вложил в него всю свою душу. И в эти черные дни вместо моральной поддержки я получил от матушки подножку.
У меня в голове не укладывалось, как можно быть батюшкой и матушкой, прожить 35 лет вместе, состоять в венчанном браке, родить двух детей, достигнуть пенсионного возраста: матушке идет уже 62-й год, а мне исполнилось 59 лет, - и вдруг все это перечеркнуть одним заявлением в суд? Как можно в таком почтенном возрасте позорить свои седины?!
Я не мог поверить в реальность происходящего, пытался выяснить причину, установить контакт. Спрашивал сам себя, как это стало возможным? Что произошло?
Но матушка безмолвствует. Она отказалась что-либо объяснять. Предложила мне общаться только через ее адвоката.
Почему-то вспомнилась запись императора Николая Александровича, сделанная в своем дневнике 100 лет назад 3 марта 1917 г., об отречении его брата Великого князя Михаила Александровича: "Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!"
Тогда я еще не знал, что в эту историю действительно вмешалась третья сторона, человек некогда близкий мне, но предавший меня и склонивший к таким же действиям мою супругу. Сейчас я имею доказательства этого вмешательства.

В своем исковом заявлении матушка указала причину развода: "Совместная жизнь с ответчиком не сложилась по причине потери доверия к ответчику со стороны истца и взаимного отчуждения".
Хочу прокомментировать. Я лично к супруге никакого доверия не терял и никакого отчуждения не испытываю, о чем может свидетельствовать мое отношение к семье, к детям и матушке. Кто дал право матушке писать о якобы "взаимном отчуждении"? Почему она за меня расписывается? Если и было отчуждение, то только с одной стороны.
Но вся эта "психология" не имеет никакого отношения к делу, по той причине, что наш брак - венчанный. Как можно расторгать церковный брак на основании таких переменчивых материй как "доверие" или "отчуждение"? Сегодня есть доверие, завтра его нет, а послезавтра оно снова может быть восстановлено. Каноническим основанием для расторжения брака может быть 1) отпадение от Православия, 2) прелюбодеяние, 3) сумасшествие одного из супругов и некоторые другие... Но в нашем случае их нет и быть не может.
Не могу представить, какой архиерей может расторгнуть церковный брак "по причине потери доверия"? И сознает ли матушка, что она сама себя лишает "сана" матушки, а детей венчанного брака?
Но самое удивительное в этой истории то, что матушка в поданном исковом заявлении на раздел имущества потребовала разделить не нашу собственную квартиру, которой мы совместно владеем и в которой я прописан, а - не удивляйтесь! - Святую Квартиру Иоанна Кронштадтского, в которой, как известно, располагается Мемориальный Музей Всероссийского пастыря. Объяснить это требование логически невозможно. Зачем матушке Квартира св.Иоанна Кронштадтского? Что она с ней собирается делать? Ведь очевидно, что Квартира - это святыня, Музей - это объект духовного наследия. Любому человеку очевидно, что Музей-Квартира о.Иоанна не может быть предметом совместно нажитого семейного имущества. Я создавал этот Музей с помощью многих и многих добрых людей, в том числе и родственников св.Иоанна Кронштадтского.
В связи с этим встает и вопрос нравственного содержания: зачем к выяснению наших личных отношений привлекать имя Иоанна Кронштадтского? Зачем бросать тень на его светлый образ? Сознает ли это матушка? И что она скажет отцу Иоанну?
Накануне ночью я послал матушке последнюю смс-ку: "Может быть остановим это безумие? Еще есть время. Пожалей светлую память Дорогого Батюшки Иоанна Кронштадтского". Ответа не получил.
Здесь возникает и еще один вопрос, кому это нужно? Откуда торчат уши?

Обо всем этом я думал, когда утром 8 августа вместо того, чтобы, как обычно в прежние годы, послужить литургию в день своего рождения, шел на суд со своей матушкой. Смольнинский суд располагается в центре Питера на улице Моисеенко.
День выдался солнечный, но настроение было невеселое.
Оставалась последняя надежда увидеть матушку перед заседанием суда и объясниться, решить все проблемы в личном общении. К сожалению, она не пришла на суд. Ее интересы представляла молодая девушка-адвокат.
В этой ситуации мой адвокат посоветовал мне также не участвовать в заседании, а подождать на улице.
Не буду пересказывать весь ход предварительного заседания, скажу только об одном моменте. Выслушав стороны, судья с недоумением спросила о причинах развода. Молодой адвокат ответила, что развода на самом деле, оказывается, добивался я, а матушка просто пошла навстречу. Как ложь! На нее даже судья отреагировала, сказав, что отец Геннадий уже приходил в суд за исковым заявлением и прямо заявил, что он не только против развода, но даже представить себе не может, что он состоится. Девушке-адвокату ответить было нечего.

Когда я вышел из суда, солнце также светило над Петербургом, люди куда-то спешили по тротуарам, машины мчались по дороге... Жизнь продолжалась своим чередом. Вроде бы все по прежнему, но для меня в этот день моего рождения что-то в этом мире изменилось.
Только не пойму еще что именно...
Я поехал в Кронштадт помолиться в Квартире Дорогого Батюшки, попросить у него прощения и просить его быть моим "адвокатом".

Прошу и всех моих читателей, друзей и прихожан помолиться обо мне и простить меня.
И еще очень прошу моих дорогих френдов не перепощивать эту запись и не устраивать пиар на моей скорби. Кому нужно, пусть прочитают в моем дневнике."
отсюда


P.S. Из несколько более раннего поста:

"Эх, хорошо бы понаблюдать за битвой судака с крокодилом!"

Судя по свидетельствам дедулькиных респондентов,
битва за мемориальную квартиру Иоанна Кронштадского,
пребывающую в личной собственности протопопа Геннадия Украинского,
только начинается:


"Прохиндею Украинскому вообще крест нужно снимать - бросил попадью с двумя детьми. Третий ребёнок к этому времени уже умер.
Ныне существует в окружении толпы православнутых баб, среди коих почитается особо духовнистым".

"А вот ежели кто-нибудь из церковенной шатьи-братьи сотворил бы доброе дело и настрочил бы на судаково высочайшее имя клеветон с просьбой поворошить духовенное гумно батюшки Гены, то, глядишь, и консистория "отжала" бы квартирку Иоганна Кронштадского, которая, судя по всему, находится и по сей день в "украинской" юрисдикции, а, главное, соломенной вдове что-то явно перепало бы в качестве компенсейшена за перенесённые унижения и страдания".
отсюда

kandi_bober: "Матушка Татьяна Николаевна, действительно, замечательная. И сильная духом - казачка. Горько было ей покидать ставший родным для неё приход Леушинского подворья, но для кого-то она стала там лишней. Нашлись "более преданные" настоятелю мироносицы, жёстко вытеснили её, заняв место в сердце настоятельском. И матушка вынуждена была уйти. Сначала в никуда, мыкалась горемычная, потом искала разную работу, редакторскую.
Поздно только питерская братия заговорила об этой истории печальной - она уж и детей за это время одна вырастила, Лиза стала довольно известной пианисткой. Игнат совсем взрослый. Пока папа пиарился и зажигал православный мир вихрем своих неиссякающих инициатив.
Одна из последних - подключение церковных структур к мероприятиям почитания памяти Вел.Кн. Константина Константинович Романова (поэта К.Р.). Ладно бы скромно отслужить панихиду, но о. Геннадий умудрился детям (кадетам) вбивать в голову, что этот практикующий до последних дней жизни гомосексуалист, является их отцом (отцом всех кадетов). Какой же будет для этих кадетов удар, когда они узнают на кого им в их юности предлагала равняться Св. Церковь?"

"Истина Ваша. И про многострадальную матушку Татиану, и про августейшего гомосексуалиста.

Хоть и поздно питерская братия заговорила об этой истории печальной, но, думается, пора ставить крест на неиссякающих инициативах владельца кронштадтской недвижимости. А то как-то совсем уж неприлично получается".

kalakazo: "А что, отец Геннадий разве не помогал своему оставленному семейству?"

"Ага, алименты платил))

Эх, хорошо бы понаблюдать за битвой судака с крокодилом!"

kalakazo"за битвой судака с крокодилом!"
Это Вы о чем, друг мой?"

"О будущей схватке за мемориальные апартаменты ))"

Re: за битвой судака с крокодилом!

kandi_bober: «Пока с этой задачей не удалось справиться ни предыдущему, ни нынешнему Патриархам. Хотя и подключались самые разные структуры, особенно к периоду восстановления Кронштадтского Собора. Но многолетняя битва неизменно выигрывалась о. Геннадием. Хотя средства на выкуп квартиры давались несколькими лицами, которые потом в одночасье оказались не у дел - ведь квартира оформлена лично на о. Геннадия. Теперь он понимает, что, лишись этой квартиры, он может лишиться и настоятельства на столичном подворье. И отправят его на приход в далёкое Подпорожье.
Что касается материальной поддержки матушки с детьми, то поначалу первые года три приходилось ей претерпевать унижения, просить, давал копейки, а порой, придя к нему на подворье, матушка не могла попасть на "приём", "мироносицы" заявляли, то он-де отдыхает и просто не пускали её к нему».

vasilissa_prim: "Несколько лет назад по старому знакомству получила от Татианы Николаевны письмо такого содержания (перескажу лишь, цитировать не стану, неловко оно): о Геннадий нас оставил, когда Лизе еще не было и четырех, до сих пор не могу понять, как такое вышло, как вообще это было возможно; спасаюся одною молитвой, токмо на Господа уповаю и на Его Пречистую Матерь, а без молитвы совсем бы пропала, не вем бо, куда главу преклонить; да в детях нахожу утешение; преподаю в регентской школе Иоанна Дамаскина да работаю в нотном издательстве, Лизочка играет на рояле, Игнат совсем уж большой; живем на копеечки, которыя удается мне добыть преподавательством и репетиторством; все время ищу работку поденежнее; рассчитывать приходится токмо на свои силы.
Должна присовокупить, что была самовидицей как-то на Таисьинских чтениях, которые о. Геннадий проводит (проводил? уж воды-то поутекло с той поры) в БДТ, выступление означенной юной пианистки Елисаветы. Так, видать, и помогает (помогал?). Впрочем, Бог милостив и дети как-то же выросли. Елисавете, я так понимаю, к 20 годам, Игнатию - уж к 30 небось..."

kalakazo: «Тихий ужас, а какова реальная причина сего развода? Я Украинских помню еще по середине 80-х - такая не разлей вода была пара, Гена Украинский и из этого делал "театр одного актера", демонстрируя прилюдно свою Любоффь-морковь к Татьяне, что смотрелось в питерской среде того времени, как провинциальный моветон...»

vasilissa_prim: «Да я так поняла, собственно развода-то и не было. Просто оставил - и все, зачем ему канонические прещения. Слышала, что появилась у него помощница, совсем уж близкая. Но, если честно, вокруг него такие страхолюдные бабы увивались на подворье, что даже трудно предположить какой-то эротический интерес. Я бы скорее предположила, что о. Геннадий "женился" на той квартире, на "Леушинской иконе", игуменье Таисье, которую он все хотел (хочет?) канонизировать. Стал он человеком идеи и "миссии" (фиглярить, фиглярить с паки фиглярить, чая распиарить все свои "святыньки" и самому на том распиариться) и не осталось места в жизни его таким "простым" ценностям аки жена, дети и протчая...
С другой стороны, помня Татиану Николаевну в тех же 80-х, должна отметить, что производила она впечатление человека слегка наивного, но по-настоящему верующего. Вряд ли, мне кажется, могла она поддерживать (по причине своей веры искрянней) потуги супружника канонизировать и легитимизировать весь откуда-то добытый им фальсификат, до коего о. Геннадий оказался безвкусно охоч».

отсюда