Экуменизм живет и процветает...

kalakazo
, 13 февраля 2018 в 15:21
Стоятель в Истине честной протопоп Всеволод Чаплин
накатал "телегу" в церковный суд:


"12 февраля подали заявление в церковный суд по поводу недавней "экуменической молитвы". Привожу полностью текст заявления.

В церковный суд Московской (городской) епархии

Заявление о церковном правонарушении

24 декабря 2018 года, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев принял участие в мероприятии, проходившем в московском «католическом» соборе Непорочного Зачатия и заявленном организаторами как «ежегодное богослужение в рамках Недели молитв о единстве христиан» (http://cathmos.ru/content/ru/publication-2018-01-25-09-26-22.html#.WnNxvNJl_cs).

Во время этого собрания отец Алексий произнес одно из молитвенных прошений своеобразной «ектении», закончившейся молитвой «католического» архиепископа Паоло Пецци, а также читал Евангелие и выступал с речью. Другими участниками мероприятия, в том числе произнесения «ектении», были представители лютеран и пятидесятников. Происходившее зафиксировано на видео.



В своей речи отец Алексий сказал: «К сожалению, силы тьмы проникли и в среду учеников Господа нашего Иисуса Христа. <…> Господь <…> предвидел, что cатана войдет в среду их и будет сеять разделение и разногласия между исповедующими имя Христово. <…> Как могло случиться, что в течение двух тысяч лет христианство, слово Божие не смогло настолько проникнуть в сердца человеческие, чтобы любовь, проповедуемая Господом, смогла преодолеть ненависть и разделение даже между самими христианами?». Здесь – налицо ложная интерпретация отпадения от Церкви еретиков как «разделения» внутри христианства, в котором якобы виновны, если руководствоваться логикой выступавшего, все стороны, и даже «слово Божие», которое якобы «не смогло проникнуть» в сердца людей.

Хорошо известны действующие в отношении подобных собраний канонические правила. 45-е правило святых апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». В 10-м правиле святых апостолов читаем: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». 33-е правило Лаодикийского Cобора предписывает: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

Взгляды латинян и протестантов признаны еретическими рядом церковных Соборов. Так, Константинопольский Собор 879 года осудил филиокве, Константинопольский Собор 1156-1157 годов - латинское учение о Евхаристии, на Константинопольском Соборе 1722 года латиняне названы еретиками. Константинопольский Собор 1691 года осудил протестантизм. Вселенский авторитет этих Соборов широко признан. Вынося сегодня суждение о том, кто может считаться еретиками, мы не можем игнорировать решения упомянутых Соборов как часть Священного Предания. Не стоит забывать и символическое Окружное послание восточных патриархов 1848 года, где латиняне и протестанты рассматриваются как еретики.

Множащиеся отступления латинян и протестантов от христианского веро- и нравоучения лишь усугубляют пропасть между ними и Православием. Доказательств этому – десятки, если не сотни. Действия, совершавшиеся в XIX и ХХ веках в надежде на воссоединение «инославных» с Православием, не могут быть приравнены к сохраняющейся сейчас «экуменической» инерции, поскольку от перспектив воссоединения мы удаляемся из-за упорства в ереси сообществ, ее исповедующих. В любом случае латинян, протестантов, пятидесятников однозначно можно считать «отлученными от общения церковного».

Помимо перечисленных правил, существуют позднейшие установления нашей Церкви, объявляющие невозможными совместные молитвы с «инославными». В принятом Священным Синодом в 2005 году документе «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям» говорится: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями». В Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» заявляется, что «в процессе диалога наша Церковь не приемлет попыток “смешения вер”, совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» (п. 36).

Убеждены, что в описанном нами случае нарушение всех вышеперечисленных норм – налицо.

Просим церковный суд квалифицировать действия священника Алексия Дикарева и всех, кто мог санкционировать, письменно или устно, эти действия. Не призывая к строгости наказания, одновременно считали бы правильным выражение церковным судом своей позиции в отношении подобных действий в будущем. Их необходимо совершенно прекратить, если мы желаем сохранить верность Истине Христовой.

От имени Церковно-общественной комиссии по исследованию нарушений святых канонов и церковного устава:

протоиерей Всеволод Чаплин, диакон Илия Маслов, Игорь Друзь, Владимир Морозов".
отсюда


P.S. Не вем, дождутся ли сии подписанты
какого-либо рескрипта на свою цидулю,
но поскольку отечье православие
давно уже выродилось
в этнографическую форму реконструкторства,
и для самих клириков
ридное православие - лишь одна из форм архаикного политесу,
остановить экуменный феатрон
уже не представляется возможным.
Вот еще одна недавняя новость
о совместной соборной молитве
вместе с будистами
и ни где-нибудь, а в православном храме:


"29 ноября 2017 г. Ее Королевское Высочество Принцесса Таиланда МАХА ЧАКРИ СИРИНГДОН посетила Свято-Николаевский собор в Бангкоке, где присутствовала за богослужением и ознакомилась с православными святынями храма.

Еще на подъезде картежа к храму Ее Королевское Высочество была встречена колокольным звоном и пением тропаря Святителю и Чудотворцу Николаю, Архиепископу Мир Ликийских, Небесному Покровителю православных верующих в Королевстве.

Встречу Ее Королевского Высочества Принцессы Таиланда МАХА ЧАКРИ СИРИНГДОН возглавил Представитель Русской Православной Церкви в Таиланде, благочинный Патриарших приходов в Королевстве, настоятель Свято-Николаевского собора в г. Бангкоке архимандрит Олег (Черепанин), который преподнес Ее Королевскому Высочеству хлеб-соль. При этом архимандрит Олег, в частности, сказал: «Мы счастливы приветствовать Ваше Королевское Высочество в православном храме Бангкока, где ежедневно возносим молитвы о Вас и о всем Королевском Доме Таиланда… По русской традиции примите этот хлеб и соль, как символ нашего глубокого к Вам почтения … Войдите в этот храм, Ваше Королевское Высочество, не как гостья, но как мать и покровительница православных верующих в Таиланде…». Ее Королевское Высочество Принцесса Таиланда МАХА ЧАКРИ СИРИНГДОН благоволила принять хлеб-соль и предшествуемая духовенством проследовала в храм.

Вместе с архимандритом Олегом (Черепаниным) во встрече Ее Королевского Высочества участвовали:

Протоиерей Даниил Ванна, Председатель Фонда Православной Церкви в Таиланде, настоятель Всех-Святского храма в г. Паттайя
Протопресвитер Иосиф Фостер, временный клирик Свято-Николаевского собора г. Бангкока
Иеромонах Паисий (Ипате), ректор Духовного Училища дистанционного обучения на Пхукете, настоятель храма Свт. Иннокентия, митр. Московского при ДУ.
Иеромонах Михей (Пхиасаявонг), клирик Свято-Николаевского собора
Иерей Иоанн Мороз, и.о. настоятеля Покровского храма в Паттайе
Иерей Роман Бычков, настоятель Троицкого храма на Пхукете
Иерей Алексей Головин, настоятель Вознесенского храма на Самуи
Иерей Сергий Шапкин, и.о. настоятеля Сергиевского храма на Ко Чанге
Иеромонах Александр (Ващенко), настоятель храма Св.Царственных Страстотерпцев г.Хуахина
Иеромонах Серафим (Васильев), и.о. настоятеля Серафимовского храма на Пангане
Иерей Андрей Иващенко, настоятель Владимирского храма в Чиангмае
Диакон Константин Иващенко, клирик Свято-Николаевского собора
Студенты Духовного Училища дистанционного обучения на Пхукете
Церковнослужители Свято-Николаевского собора
От имени прихожан-тайцев гирлянды цветов преподнесла Ее Королевскому Высочеству г-жа Беньярат Ангсутгтипол (во св.Крещении- р.Б. Параскева).

Вместе с Ее Королевским Высочеством Принцессой Таиланда МАХА ЧАКРИ СИРИНГДОН Свято-Николаевский собор посетили курсанты Королевской военной академии, из стен которой вышло немало представители военной элиты Таиланда, высокие военные и полицейские чины, представители таиландской аристократии. В поездке Ее Королевской Высочество сопровождал Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Таиланде К.М. Барский с супругой.

Перед началом богослужения хор Свято-Николаевского собора под управлением регента Вадима Маршалковского исполнил Королевский Гимн Таиланда, после чего протоиерей Даниил Ванна кратко ознакомил Ее Королевское Высочество и всех присутствующих с краткой историей и современным положением Православия в Таиланде.

Ее Королевское Высочество лично возожгла свечи перед главными святынями храма, после чего духовенством была совершена Великая Вечерня. По завершении богослужения Ее Королевское Высочество преподнесла архимандриту Олегу (Черепанину) памятный сувенир, а архимандрит Олег, в свою очередь, от имени Русской Православной Церкви и Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА передал Ее Королевскому Высочеству живописную икону Св. Царственных Страстотерпцев и пару ювелирных подсвечников, изготовленных в России, а также рассказал о роли Св.Царя-мученика Николая II Александровича (Романова) и Его Величества Короля Сиама Чулалонгкорна (Рамы V) Великого, заложивших основы искренней дружбы между Сиамом (Таиландом) и Россией и их народами.

Состоялась общая фотосессия, после чего под звон колоколов и пение многолетия, сопровождаемая духовенством и Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Таиланде К.М. Барским с супругой Ее Королевское Высочество покинула собор.

При прощании Ее Королевское Высочество Принцесса Таиланда МАХА ЧАКРИ СИРИНГДОН отметила прекрасное пение соборного хора, художественное исполнение росписей храма и красоту церковного звона.

Высокий визит Ее Королевского Высочества Принцессы Таиланда МАХА ЧАКРИ СИРИНГДОН освящали все основные национальные телевизионные каналы Таиланда и многочисленные другие СМИ Королевства".
отсюда