Наука

На благо Церкви...

kalakazo
, 3 апреля 2019 в 05:49
В продолжение темы "Уникальная Личность нашего времени..."

Глас народа о митрополите Иларионе Алфееве:


anna_shibeko:

"рассмотреть что-то нелицеприятное" - Нелицеприятный - не основанный на лицеприятии, на стремлении угодить кому-либо; беспристрастный, справедливый.
Никто не пытается разглядеть что-то неприятное в Иларионе Алфееве.
Но есть некоторые не очень приятный факты:
1. Он поздравляет патриарха с успешной оптимизацией Церкви.
2. Он продвигает иудаизм под видом христианства, например, изданием книги "Жизнь Замечательных Людей: Иисус Христос".
3. Вредит РПЦ (да и России в целом) на ниве своей деятельности в ОВЦС.


"1. Он поздравляет патриарха с успешной оптимизацией Церкви."
Получается, по-вашему, он должен открыто критиковать Патриарха и его политику? Это всего лишь дипломатия и риторика, позволяющая Владыке умело лавировать между различными церковными группировками, чтобы сохранять влияние и возможность вносить полезную лепту своей деятельностью на благо Церкви. Если бы Митрополит вступил в открытую конфронтацию со Святейшим, то он неизбежно бы лишился этих возможностей и ничего бы таким поступком не достиг.
"2. Он продвигает иудаизм под видом христианства, например, изданием книги "Жизнь Замечательных Людей: Иисус Христос"."
Что конкретно "иудейского" Вы усматриваете в данном труде? Владыка лишь пытался, используя научный инструментарий, добросовестно описать личность Иисуса Христа в контексте исторических источников. Это попытка популяризации образа Христа в современном сознании, а не догматическое сочинение.
"3. Вредит РПЦ (да и России в целом) на ниве своей деятельности в ОВЦС."
С каких это пор дипломатию и налаживание диалога и взаимопонимания между различными народами и представителями разных религий можно назвать вредительством? Владыка лишь заботится о мире, прекращении бессмысленной вражды и противостояния, связанного с искусственными политическими и религиозными мотивами, которые как раз и используют влиятельные иудейские элиты, действующие по принципу "разделяй и властвуй". Одной из важнейших обязанностей Церкви является исполнение слов Христа "да будете едины между собой". Экуменическое движение очень эффективно стирает искусственные противоречия, которые сложились в эпоху средневекового ригоризма и максимализма. К сожалению, наши консерваторы и традиционалисты все никак не могут понять, что экуменизм приносит обществу и Церкви скорее пользу, нежели вред. Какой прок от буквализма в исполнении канонов, если эти каноны способствуют созданию атмосферы непонимания, взаимной агрессии, обвинений в в "неправильности", и, следовательно, лишь увеличивают разобщение и пропасть между людьми? Диалог и путь к единству возможен лишь при наличии взаимоуважения и способности слышат чужое мнение. И для этого совершенно не обязательно отказываться от собственных традиций и создавать некую "усредненную", общую Церковь. Достаточно лишь придерживаться позиции взаимного уважения и тезиса, сформулированного Августином Блаженным: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь». Любовь как раз и является этим главным, тем, что должно лежать в основе жизни христианина. У нас же понятие "любовь" исказили до извращения, приписывая безжалостность Богу по отношению к католикам, протестантам и другим, чьи догматы в чем-либо отличаются от официальной позиции Православия. и среди апостолов были споры, но они ведь не оскорбляли не проклинали друг друга по причине различия в понимании Бога, для которого не имеет значение, насколько точные и правильные представления имеет о Нем человек, поскольку понять Его во всей полноте невозможно. Главное - уподобляться Ему в любви, а не выискивать от кого или через кого исходит Святой Дух, попутно проклиная и враждуя со всеми несогласными."


"экуменист и тайно-явный католик.

Одной из важнейших обязанностей Церкви является исполнение слов Христа "да будете едины между собой". Экуменическое движение очень эффективно стирает искусственные противоречия, которые сложились в эпоху средневекового ригоризма и максимализма. К сожалению, наши консерваторы и традиционалисты все никак не могут понять, что экуменизм приносит обществу и Церкви скорее пользу, нежели вред. Какой прок от буквализма в исполнении канонов, если эти каноны способствуют созданию атмосферы непонимания, взаимной агрессии, обвинений в в "неправильности", и, следовательно, лишь увеличивают разобщение и пропасть между людьми? Диалог и путь к единству возможен лишь при наличии взаимоуважения и способности слышат чужое мнение. И для этого совершенно не обязательно отказываться от собственных традиций и создавать некую "усредненную", общую Церковь. Достаточно лишь придерживаться позиции взаимного уважения и тезиса, сформулированного Августином Блаженным: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь». Любовь как раз и является этим главным, тем, что должно лежать в основе жизни христианина. У нас же понятие "любовь" исказили до извращения, приписывая безжалостность Богу по отношению к католикам, протестантам и другим, чьи догматы в чем-либо отличаются от официальной позиции Православия. и среди апостолов были споры, но они ведь не оскорбляли не проклинали друг друга по причине различия в понимании Бога, для которого не имеет значение, насколько точные и правильные представления имеет о Нем человек, поскоэльку понять Его во всей полноте невозможно. Главное - уподобляться Ему в любви, а не выискивать от кого или через кого исходит Святой Дух, попутно проклиная и враждуя со всеми несогласными."


"Я не читаю почти ничего на русском языке и не слушаю речей иерархов РПЦ, но прозвучавших выше определений достаточно для того, чтобы сделать выводы, что речь идёт о компетентном архиерее, и не просто о компетентном в смысле наличия образования, но и обладающем широтой мышления и способном мыслить на перспективу."


"Не понял - а ваш дедушка Кирилл - того уже? Идет прогуляться до ветру по большой нужде, чтобы поскользнуться об какашку и - головой об камушек?
Шкуру неубитого медведя вздумали делить, ничтожества и гаденыши?
Забыли, кому служите?! Что - взносы и конверты удвоить? Или даже утроить?
Да я вас завтра всех же под запрет и на покаяние в монастырь, а потом всех поизвергаю! Да я у вас всех завтра же ревизии проведу и за растрату в тюрьму и на зону отправлю от выгорания лечиться!!! Поняли?!

Кирилл (обычно просматриваю этот блог, но ничего не говорю... Но нет же - вывели из себя вашего старого доброго Дедушку. Ух...)."


"Да, дедушка Кирилл, именно так и надобно с нами!
Взносы и конверты лучше даже утроить, а кто не понесет сего благодеяния, тех под запрет и на покаяние в монастырь или сразу же в тюрьму али на зону.
Вот только тогда мы заплачем и возопием всем сердцем ко Отцу нашему Небесному: "Господи, помилуй". А уж там, что заслужили, то и будет по милости Его."
отсюда