И не похожа ли РПЦ на то самое "царство, разделившееся в самом себе"?

kalakazo
, 27 августа 2019 в 17:49
В продолжение темы "Бей своих, чтобы чужие боялись..."

Достопочтенный pretre_philippe:


«Не по форме, но по сути... отец Андрей Ткачев прав.

Правда, форма иной раз значит много и может испортить подачу сути. Это как "ложка дёгтя", которая портит бочку мёда.
И форма высказывания важна, и его интонация, которая фактически может быть её продолжением. Поэтому можно понять, с одной стороны, и тех, у кого на отца Андрея своего рода аллергия, и прихожан из его "фан-клуба". Но по сути он сказал об общераспространенном церковном недуге, который, впрочем, вытекает из общероссийского, и тут приходится с ним соглашаться. Это отсутствие солидарности и взаимной поддержки, взаимовыручки. Она выражена у мусульман, у иудеев, но часто совсем не видна у русских православных.



Но о. Андрей упустил одну вещь: церковная среда у нас настолько контрастная, а разобщенность в ней настолько велика, что разные группы или субкультуры в ней фактически не чувствуют себя "своими" по отношению друг другу. Архиерейство - чужое по отношению к рядовому священству. Простые прихожане с архиереями, не считая олигархов, представителей власти или видных общественных деятелей, вообще не пересекаются лично.

Церковные экуменисты - чужие по отношению к фундаменталистам, и т.д. А раз родства нет, то получается, что бьют как раз не "своего", а представителя "враждебной" субкультуры, и потому получается не по словам о. Ткачева - "мы свои, этот человек причащается из рук моих или я из его рук, это мои друзья" - а совсем наоборот. Зато как иной раз у нас защищать берутся кого-то из падших? - да лучше бы просто молчали...

"А не так ли архиереи до революции — попали на красные ножи коммунистские, потому что никто их не любил из духовенства, черного, белого, простого, потому что слишком" высоко они были от народа?" - ну конечно, именно так!
И не похожа ли РПЦ в таком случае получается на то самое "царство, разделившееся в самом себе"? У которого, по словам Евангелия, известно какой бывает конец?»

отсюда