Жемчужина Лукки

kladez_zolota
, 14 января 2018 в 07:01
Итальянские маленькие городки одинаковы и в тоже время уникальны каждый по своему. И это можно прочувствовать, только во время путешествия. Никакие справочники и каталоги не позволят оценить прелесть.

Уютная и гостеприимная площадь Лукки — Сан-Микеле – получила свое название как раз благодаря, находящейся на ее территории итальянской жемчужине — базилике Сан-Микеле-ин-Форо. Действительно, храм поражает своим величеством, так что не удивительно, что его название послужило и наименованием исторической части итальянского городка.
Возвышается римско-католическая церковь в пизанском стиле на площади в окружении домов и своим внешним видом привлекает толпы туристов.




История возведения реликвии



Как известно, базилика Сан-Микеле-ин-Форо была построена на месте античного древнеримского форума и посвящена деятельности архангела Михаила. Первые письменные записи о религиозной достопримечательности в форме латинского креста датированы концом восьмого века. В них же и сообщается, что ранее рядом с базиликой функционировал монастырь и приют для странников.
Вот только в первозданном виде храм до нас не дошел, поскольку по приказу Папы Римского спустя несколько веков базилику перестроили.




Внешний вид храма



Поскольку фасад Сан-Микеле-ин-Форо изобилует многими декоративными элементами и словно «дышит» роскошью, базилику достаточно часто принимают за главный собор итальянской провинции – кафедральный собор Сан-Мартино. Отличительной особенностью можно назвать тимпан фасада, который увенчан четырехметровой статуей Архангела Михаила в окружении двух ангелов, и интарсиями в спокойной зеленой гамме.




Над центральным входом в базилику размещены барельефы с изображениями мифических существ: русалки, кентавра и грифона.




Внимательные путешественники могут заметить, что два верхних ярусы базилики Сан-Микеле-ин-Форо словно парят в воздухе. И это действительно так, потому что фасад немного выше самой церкви, находящейся за ним.








Внутри базилики для всех туристов размещен стенд, на котором сообщается, что лица на фасаде – это вовсе не абстракции и не плоды воображения мастеров; все эти лица – это портреты знаменитых персонажей и исторических личностей. Этот момент вызывает немало споров как среди местных обитателей тосканской провинции, так и изумленных туристов.
Пройдя далее по храму можно увидеть массивные колоны; такой монументальный интерьер объясняется тем, что в период Средневековья здесь заседал местный совет.
В соборе уже много веков хранятся ценные произведения искусства: «Алтарь Магрини» и белоснежная скульптура «Мадонна с младенцем». При первом посещении храма шедевр сразу бросается в глаза. Если же подойти к работе Андреаделла Робиа поближе, можно заметить, что изображение Мадонны с младенцем на руках покрыто глазурью.