Почему после 1917г был расцвет творчества России, а после 1991г не было?

kolybanov
, 13 ноября 2017 в 18:08
Картинки по запросу владимир татлин памятник третьему интернационалу
Владимир Татлин Модель памятника Третьему Интернационалу (отсюда)

Вообще это вопрос интересный. После 1917г последовал просто взрыв творчества во всех сферах. Имён там тысячи. Ну кто не знает Маяковского и Есенина, Асеева и Светлова, Пастернака и Жарова в поэзии. Татлина, Мухину, Эрьзю, Конёнкова в скульптуре. Фурманова, Платонова, Алексея Толстого, Шолохова в прозе. Дейнеку, Петрова-Водкина, Чернышова, Альтмана, Машкова в живописи. Есть даже общепризнанное направление русского революционного авангарда. Но тоже ведь творилось и в строительстве (достаточно прочитать воспоминания тогдашнего наркома Гинзбурга), машиностроении, авиации (все наши знаменитые КБ возникли тогда, Ту, Як, Ил). Вообще во всех сферах человеческой деятельности. Ну а чем может гордиться новая Россия? Группой ЛЕНИНГРАД? И здесь существует 2 объяснения. 1917г был действительно РЕВОЛЮЦИЕЙ отметающей старое и отжившее и дающее начало новому, творческому, прогрессивному, новаторскому. Естественно Революция распространилась на все сферы жизни и явилась огромным толчком всему что тогда существовало. А вот 1991г был регрессивным переворотом внутри номенклатуры и естественно не то что к прогрессу не привёл, а задушил все творческие потенции в самом начале (если творчеством не считать конечно умение, ловчить, махинировать, делать деньги из воздуха).
И есть другое объяснение. Россия уже была на подъёме с конца 19в и развивалась огромными темпами. Революция просто не смогла прервать этот процесс. Это как бы подтверждается творчеством наших соотечественников оказавшихся в эмиграции. Евразийцев, сменовеховцев, Сикорского и Зворыкина, Рахманинова и Бунина. А что считаете вы?

Сами смотрите чем могли гордиться наши деды и чем можем (или не можем?) гордиться мы

Ну а сейчас как вершину нынешней культуры можете посмотреть Ч.П.Х. группы Ленинград.