"Любовь и голуби", "Маленькая Вера", "Левиафан"- это трилогия

ledy_lisichka
, 3 июля 2017 в 12:00
События в этих трёх фильмах незримо связаны развитием (внезапно триединого сюжета) во всё более негативные этапы жизни отдельных маленьких людей/маленьких семей в нашей стране.
Светлое перетекает в тёмное.
Жизнь с хорошими ожиданиями и перспективами- в крах и безнадёгу.

На примере поколений я увидела в этих трёх отсмотренных подряд фильмах усиление депрессивности, очень перекликающееся с тем, что в действительности происходило у многих граждан и в целом в истории нашей страны.

Сейчас поясню.


Милый купил телевизор с диагональю 124 см.
На днях.
Со всеми нужными фишками телевизора и компьютера в одном флаконе, большой и плоский.

Случайно совпало, что мы сразу посмотрели "Любовь и голуби" (1984г), все его видели тыщу раз, но на таком большом экране не только визуальный и звуковой эффект кинотеатра, но и вообще как-то замечаешь гораздо больше всяких нюансов и режиссёрских задумок, художественных аллегорий, сечёшь дополнительные детали, которые дают работу мысли.



Посмотрев на полузатонувшую баржу или баркас в фильме Меньшова, я вспомнила про "Маленькую Веру" В.Пичула(1988г), там тоже был такой эпизод на воде, но уже депрессивный, а не комический, а по ходу её просмотра уже и про "Левиафан" Звягинцева (2014г) с его остовом скелета чудовища.

В первом фильме (снят в Медвежьегорске, Карелия) пьёт только один персонаж.
Дед-сосед главных героев, остальные- по маленькой.
И кончается он хорошо.

Во втором (снят в Мариуполе, Советская Украина) пьют уже масштабно.
Почти все главные герои и развязывается семейно-уголовная драма.


Просвет там, однако есть всё-таки.
У второстепенных персонажей некоторый просвет есть, и у тех кто остался на пепелище семьи главных героев- наверное тоже условно допустимый просветик должен просматриваться.

В третьем фильме, в Левиафане- вместо просвета повальное пьянство, предательство, смерть, тюрьма, коррупция, лицемерие.
И суровая природа Севера и маленького богом забытого мурманского посёлка Териберка подчёркивает.



Тут пьют все.
Под алкоголем творят страшные вещи.
Водка прямо из горлышка или стаканами при любом случае- обыденность каждого дня.
Кругом разруха, депрессуха, беспредел, насилие, круговая порука пробравшихся во власть бандитов из 90х, их ставленников и покровителей.

Акцент на стороннее всемогущество церковных иерархов, о которых и намёка нет ни в "Любовь и голуби", ни в "Маленькой Вере" (посмотрите, как изменилась наша жизнь ещё и на этом примере).
Стороннее в плане физической незамаранности в криминале.

Относительно положительные персонажи- только соседская семья тоже пьющих но добрых, и возможно- маленький мальчик, сын главного злодея фильма, мэра Териберки.

А вы видите идейно-ретроспективную связанность этих фильмов ?