Ложный огонь. Священники поцапались перед телекамерой, споря о чудесах

macos
, 12 марта 2018 в 17:00


"Благодатный огонь — не чудо, его зажигают от лампады" — заявил армянский священник Самуил Агоян, который представляет армянскую патриархию в храме Гроба Господня в Иерусалиме. "Масла" в этот "огонь" подлило то, что сказал он это прямо в камеру, когда давал интервью израильскому телеканалу.

Это так возмутило коллегу из конкурирующей коптской конфессии, что он влез в кадр и обвинил армянина во лжи.



Священнослужители устроили скандал и разругались — а телевизионщики, конечно, всё это с удовольствием снимали. Теперь скандал — уже международный. Агоян заявил, что трижды лично наблюдал, находясь на месте обряда, в закрытой часовне, Кувуклии, как священники сами зажигают благодатный огонь от лампады, спрятанной за иконой. "Бог творит чудеса, но не на потеху людям" — цитирует армянина телеканал "Хадашот 2".



Копт в ответ потребовал остановить съемку: "Огонь сходит с неба и патриарх выносит его и делится им с окружающими". Агоян на это как бы вскользь заметил, что "вас здесь не стояло": коптских священников во время обряда в часовню не пускают, и своими глазами они ничего не видят.

Надо сказать, что такие"базарные" скандалы в храме Гроба Господня не редкость. Тут в одном пространстве «квартируют» несколько христианских конфессий, которые между собой не в ладу. Постоянно возникают трения, конкуренция за время и место молений, реликвии и прочее.



Даже ключи от храма вынуждены хранить в одной из мусульманских семей — чтобы никому обидно не было. Делал об этом репортаж. А уж драки между священниками и прихожанами в момент, когда огромные толпы собираются поглазеть на чудо благодатного огня и побыстрее к нему прикоснуться — и вовсе обычное дело.



Кстати, уже давно все, кроме РПЦ, да, пожалуй, тех же коптов отказались от утверждения, что благодатный огонь зажигается сам по себе, божественной волей. Даже православные греки считают это лишь символическим обрядом. Ну, а наши оправдывают термин "ортодоксы".

Чудеса действительно не совершаются на потеху, Агоян-то прав. Как считаете?