Мотивация дошкольника к занятиям

malyshi
, 14 мая 2017 в 10:52
Приветствую уважаемых участниц и участников сообщества. У меня образовалась проблема со старшим сыном, и я никак не могу решить, как поступать, поэтому хочу разных мнений.
Моему сыну 6,5 лет, и у него есть проблемы с некоторыми звуками, а именно "р" и шипящими. Лет до 5 мы просто ждали, но так звуки не появились ни к пяти, ни после пяти, я задумалась о логопеде. Но тогда так вышло, что сразу найти не удалось, хотелось поближе к дому, потому что есть ещё младшие двойняшки, которых приходится брать с собой, к тому же ребёнок не поддерживал идею (а если честно, наотрез отказывался даже попробовать заниматься), да и теплилась надежда, что, может, оно как-нибудь само... Но после шести лет я решила, что ждать уже бесполезно, знакомая порекомендовала логопеда, к которому очень успешно водила свою дочку, и мы пошли. Сын был ОЧЕНЬ против, скандалил и отказывался идти, кое-как шантажом, подкупом, угрозами, объяснениями и порой просто прямым давлением, мы его туда привели. Логопед ему понравилась, занятие было довольно интересное, так что в целом он уходил оттуда с хорошими впечатлениями. Но ему действительно очень нелегко, язык слушается плохо, упражнения ему не очень удаются, он по этому поводу испытывает массу неприятных эмоций. Занятие длится полчаса, и эти полчаса требуют от него такого сосредоточения и усердия, что потом он целый день сам не свой - носится, скачет, ничего не слышит, как будто объелся сладкого, очень перевозбуждён, видно, что нервная система не выдерживает. Плюс, нужно каждый день дома делать логопедические упражнения, и каждый день из-за этого у нас ссоры, скандалы, со слезами, взаимными обвинениями. Да и на сами занятия к логопеду чуть ли не силой его вытаскиваю.
Занимаемся немногим больше месяца, и вот после последнего занятия логопед мне сказала, что сын почти не прогрессирует, потому что у него нет мотивации. То есть, ему тяжело, трудно и возможно даже больно местами, и он совершенно не хочет заниматься. Момент, что он неразборчиво разговаривает, что его будут с трудом понимать сверстники, его совершенно не напрягает - он отлично общается со своими друзьями, ни разу непонимания не возникало. В общем, внутренней мотивации у него нет. Логопед предлагает промотивировать его внешне, а именно материально. Это предложение меня очень напрягло, потому что материальные поощрения за учёбу я лично считаю дорогой в никуда и вообще вредными. И вообще, мне не очень отозвались её рассуждения на тему, что "дети сейчас ничего не хотят, их можно только подарками замотивировать", и особенно "он хочет играть, а мне нужно, чтоб он работал". Насколько я помню, именно игра является ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста, и я честно говоря, ожидала, что занятия с детьми такого возраста строятся в игровой форме, а не по принципу "нужно работать". И вообще, если начать уже сейчас, даже до школы, мотивировать материально, то что будет к 11 классу? Я не настолько богата, и детей у меня трое)))
Ещё важно знать про моего сына (и про моё фиговое воспитание, возможно), что он вообще часто отказывается от каких-то занятий, которые ему не по вкусу, совершенно не умеет преодолевать трудности (например, он отказывается учиться кататься на двухколёсном велосипеде, после того, как попробовал один раз и у него не получилось тут же). У нас уже было так с кружками - он ходил в один, потом вдруг отказался (причины не назвал), потом так же со втором, и ещё так же было с садом. Никакие разговоры/объяснения не помогают, то есть он даже не говорит, почему не хочет, просто "не хочу" и всё. Сейчас занимается футболом, но там всё именно в игровой форме, ну и вообще у нас папа фанат футбола, и сыну очень нравится, ходит почти год, каждое пропущенное по болезни занятие воспринимает как трагедию) То есть, если ему нравится, он готов ходить, стараться, даже если не сразу получается. А вот если ему не по душе - сразу отказ. Но если с кружками и садиком я считала, что не надо его заставлять и давить, в конце концов, в кружки же я его вожу для его удовольствия, то с логопедом я вижу ситуацию немного иначе, и мне кажется важным, чтобы он продолжал занятия.
В общем, я сейчас в раздрае. Вижу несколько вариантов, как поступить дальше, но не могу остановиться на каком-то одном.
1) Продолжать водить к логопеду через "не хочу", объяснять про "надо", хвалить, если ходит, но материально не поощрять.
2) Продолжать ходить, поощрять материально.
3) Поискать другого логопеда, может, существует более лёгкий и непринуждённый подход, больше игр? Но тут я не уверена, я сама не логопед, не знаю специфики процесса.
4) Бросить заниматься до тех пор, пока сын сам не начнёт считать это проблемой, а тогда уже вести его к логопеду. Насколько я понимаю, исправлять звуки в детстве проще, но и постарше тоже возможно.
Какой вариант выбрали бы вы и почему?
Всем спасибо и извините за такой длинный и нудный пост, хотелось описать проблему как можно подробнее)