Видит ли официант клиента?

olga_srb
, 3 июля 2017 в 14:04
Десять лет назад в одном из аргентинских ресторанов был проведен эксперимент, целью которого стало изучение особенностей запоминания заказов официантами. За пару месяцев до этого один из авторов эксперимента заметил, что многие официанты никогда не записывают заказы, но безошибочно приносят напитки и блюда клиентам, если их число - меньше десяти.


Для того, чтобы изучить вопрос, были объединены усилия нескольких научных учреждений. Гипотезой стало предположение о наличии феноменальной памяти у лиц определенных специальностей (в частности, у официантов). Предполагалось, что официанты мгновенно «сканируют» клиента, фотографически запоминая его облик и устанавливая между внешностью и заказанным напитком ассоциативную связь.

Официанты, разумеется, не были предупреждены об эксперименте, поскольку предварительное информирование могло бы внести в их работу неуместное волнение.

Когда специально приглашенные клиенты сделали заказ, все несколько напряглись… Принесет ли официант, не записавший заказ в свой блокнот, каждому именно тот напиток, который он желает?

К удивлению всех официанты выполняли свою работу безупречно: каждый посетитель получал то, что заказывал.

Во второй части эксперимента клиенты, сделав заказ, поменялись местами, и тут случилось невероятное: официант, легко и непринужденно приносивший по памяти восемь разных напитков каждому из восьми клиентов, допустил ошибку!

Какую ошибку допустил официант?

И запоминают ли официанты внешний облик клиентов?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, совершенно необязательно бежать в библиотеку за каталогом аргентинских экспериментов – ответы лежат на поверхности!


Как обычно, для сохранения интриги комментарии ненадолго скрыты