Раскол православной церкви

Чин-чин

otrageniya
, 4 марта 2019 в 21:18



Что вы скажете о Чине омовения святых мощей, вроде бы благополучно "почившем в бозе" на Руси, еще в 17-м веке (в синодальный период), но который пытаются возродить некоторые особо ретивые "рясоносцы"?



Видео из старообрядческой церкви в Румынии: омовение мощей Дады, Гаргала, Гаведдая (сына царя Персидскаго Савория) и св. мц. Каздои, сестры его. Часть мощей находятся в старообрядческом Успенском соборе села Белая Криница. Омывает Архиепископ Флавиан Славский.

Священники из РПЦ также не прочь приобщиться к "обычаям предков". К примеру, о подобной практике пишет сайт Свято-Ильинского мужского монастыря Украинской православной церкви Московского патриархата Одесской епархии: "В нашей святой обители возрождается древняя традиция омовения святых мощей. Мы, по примеру первых христиан, совершаем этот Чин моля Бога и святых об избавлении от болезней и скорбей. Чин омовения святых мощей берет свое начало с четвертого века. Христиане погружали святые мощи и другие святыни в воду, совершая молебное пение, а после употребляли эту воду и окроплялись ею, получая от Бога благодатное исцеление. На Руси этот чин совершался до 17 века, в синодальный период он был утрачен. Чин омовения мощей заключается в том, что на середину храма заблаговременно выносятся имеющиеся в храме или монастыре мощи, которые омываются освященной водой. После окончании обряда воду оставшуюся от омовения мощей, как великую святыню, раздают верующим, а всех присутствующих в храме окропляют ею". источник

Что вы об этом думаете? Имеет ли право современный человек задаваться вопросами целесообразности тех или иных древних ритуалов, или это - исключительно прерогатива церковников? Готовы ли сами хлебнуть "бульон на мощах" внутрь или быть окропленным им наружно?