Boeing разрабатывает все свои коммерческие самолеты в Москве

otrageniya
, 9 марта 2019 в 12:34
IMGP4908.JPG

Никто не делает секрета из того, что в современном мире крупные проекты почти никогда не бывают национальными. Airbus строит свои самолеты усилиями нескольких европейских стран с применением технологий и отдельных элементов со всего мира, японцы строят свои самолеты в кооперации с американцами, китайцы - с русскими, и так далее.
Boeing не исключение: его производственные мощности и конструкторские центры расположены во многих странах, и один из крупнейших его конструкторских центров расположен именно в Москве, по адресу Газетный переулок, дом 17. Вот что написано на сайте этого центра:

"В 1998 году компания Boeing основала в Москве Конструкторский центр, который в настоящий момент является крупнейшим в Восточной Европе инженерным центром, использующим современные компьютерные технологии. На начальном этапе в Центре работало всего 12 инженеров из КБ им. С.В. Ильюшина. Сегодня в Конструкторском центре компании Boeing по контрактам с российскими компаниями работает свыше 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также более 250 штатных сотрудников.
За почти 15-летнюю историю Конструкторский центр Boeing в Москве принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 г. участвует во всех программах компании Boeing Commercial Airplanes, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 - Boeing 747-8, а также новейшие авиалайнеры – 787 Dreamliner и 777X".

Вот так. Если вам будут рассказывать о том, что у нас, мол, своих технологий нет, а американцы всё делают сами - просто вспомните этот пост. Ну и ещё вспомните о том, что титан и для Боинга, и для Эрбаса производится также в России. Конечно, вы все слышали, что Россия занимается экспортом полезных ископаемых, а своих технологий нет, верно? Разочарую: Боинг и Эрбас покупают не чистый титан, а именно что российскую высокотехнологичную продукцию из титана. Слово Котаро Ватанабэ, статья опубликована в JB Press, Япония:

"Многие ошибочно полагают, что титановая промышленность хорошо развита в России благодаря большим запасам титана. Это совершенно естественно с учетом состояния российской экономики. К тому же титанистый железняк добывается недалеко от завода ВСМПО-АВИСМА, что также дает повод подобным заблуждениям.
Тем не менее ВСМПО-АВИСМА — это высокотехнологичное предприятие. В России не так много запасов титана: в основном он импортируется.
Титан активно реагирует на высокие температуры и окружающую среду. Такие свойства, как низкая теплопроводность и сохранение твердости при температурах, при которых меняется кристаллическая структура, осложняют его обработку.
Поэтому объемы его запасов никак не связаны с возможностью производства. Производителям титана необходимы соответствующие технологии. ВСМПО-АВИСМА — это предприятие, обладающее мировой конкурентоспособностью благодаря технологиям, а не природным ресурсам".

Это ещё не всё: Боинг активно создает в России производства. Вот такие интересные слова я нашел на сайте компании Boeing: "Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», российский производитель титана, является стратегическим партнером и поставщиком компании Boeing. В августе 2007 г. представители компании Boeing и ВСМПО объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) по обработке титановых штамповок. Это совместное предприятие с равными долями начало выпускать компоненты для модели Боинг 787 Dreamliner в 2009 году. В 2010 году Boeing и ВСМПО создали совместный научно-исследовательский центр для разработки титановых сплавов для гражданского авиастроения. В 2010 году СП посетил премьер-министр России В.В.Путин.
В декабре 2016 года Boeing и ВСМПО-АВИСМА объявили о расширении предприятия Ural Boeing Manufacturing. В июле 2017 года совместное предприятие компаний Boeing и ВСМПО-АВИСМА Ural Boeing Manufacturing (UBM) получило статус резидента ОЭЗ «Титановая долина».
Вторая производственная площадка UBM, расположенная на территории особой экономической зоны «Титановая долина» в Cвердловской области, была открыта в сентябре 2018 года. На новом заводе осуществляется механообработка титановых штамповок для самолетных программ Boeing Commercial Airplanes, включая новые модели 737 MAX, семейства 787 и 777X."

Динамика создания компанией Boeing производств в России впечатляет, не правда ли? Но и это ещё не всё! Что мы знаем про Сколково? Я как-то поднимал эту тему и выяснил, что практически ничего, потому что почему-то о Сколково принято говорить или плохо, или никак. А ведь там находится... - впрочем, снова слово предоставляется компании Boeing: "В декабре 2013 года Boeing объявила о намерении по расширению своих возможностей в России в сфере подготовки летного и инженерно-технического персонала за счет создания нового, современного учебного центра. Новый полнофункциональный учебный центр, открытие которого состоялось в июне 2016 года, расположен на территории Инновационного центра «Сколково» в Москве. В июле 2017 года учебный центр был сертифицирован Росавиацией. На территории центра также осуществляется научная деятельность в области безопасности полетов".

Вот такой вот он, американский Боинг с ключевыми производствами и конструкторскими центрами в России.
На этом у меня всё.