Великая железнодорожная зрада

peremogi
, 19 февраля 2017 в 18:05
Оригинал взят у papagdepylo в Великая железнодорожная зрада


Наткнулся на небольшое видео, снятое возмущенным рагулем. Суть претензии:

«Вчера во Львове на железнодорожной колее по ул. Боткина-Рудницкого везли уголь, некоторые вагоны были маркированы, как РДЖ, то есть «Российские железные дороги».

И дальше рагуль возмущается, мол, как же так – страна агрессор, а мы с ней торгуем и т.п.
Самое забавное, что его вопль никто не поддержал и ему быстро объяснили, что:

1. уголь может быть и не российский;

2. вагоны могли быть просто сперты Укрзализницей (что, кстати, они раньше действительно неоднократно делали, не обращая внимания на жалобы российской стороны);

3. вагоны могли быть куплены или взяты в лизинг у России, т.к. у самой Украины вагонов нынче не хватает и приходится закупать бэушные вагоны именно в России.

Кстати, на вид вагоны действительно выглядят не новыми, так что, скорее всего, и правда или лизинг или краденые.

Вот само видео:



Это была присказка… сказка впереди.

Так в чем собственно зрада? А в том, что еще недавно вагоны в Россию поставляла именно Украина, причем закрывала как минимум половину российской потребности в этой продукции.
В 2011 году украинская вагоностроительная отрасль произвела 52 000 грузовых вагонов, из которых 39 000 были поставлены в Россию. Тогда наш рынок потреблял 70 000 вагонов, из которых около половины поставляли украинские заводы.

В 2012 году продажа 33 107 вагонов и цистерн в РФ принесли Украине 2,3 млрд. долларов.
При этом в 2012 году эти продажи составили целых 13 процентов годового экспорта украинских товаров в Россию. В 2013 году за первых восемь месяцев года Украина на поставках вагонов в Россию заработала 1,2 миллиарда долларов.

Из Украины в Россию поставляли полувагоны, вагоны для битума, цементовозы, зерновозы, вагоны-платформы, крытые вагоны, цистерны и т.д.

Однако со второй половины 2013 года Россия перестала закупать большинство видов железнодорожных вагонов на Украине, перейдя на собственное производство. Как результат – вагоностроительной промышленности на Украине фактически не стало.

Уже за 10 месяцев 2014 года производство грузовых вагонов на Украине рухнуло до 5300 единиц.
По конкретным заводам – на Украине было 5 крупных вагоностроительных предприятия: Азовобщемаш (Мариуполь), Днепровагонмаш (Каменское, бывший Днепродзержинск), Крюковский вагоностроительный завод (Кременчуг), Попаснянский вагоностроительный завод, Стахановский вагоностроительный завод.

На данный момент Украиной не контролируется только Стахановский ВСЗ, находящийся на территории ЛНР. Остальные заводы могут произвести более 50 тысяч вагонов в год. Вот только покупать некому. Россия отказалась от закупок, Европа за последние годы тоже перестала покупать украинские вагоны. Например, несмотря на подписание соглашения об ассоциации с ЕС и открытие торговых границ, поставки украинских вагонов в Европу в том же 2014 году снизились за 9 месяцев в 4 раза, сейчас же они практически отсутствуют.

Потребности самой Украины - максимум 10 000 вагонов. Причем износ парка вагонов Укрзализницы по некоторым видам достигает 90%, уже сейчас остро стоит вопрос обновления подвижного состава, но… денег на это нет и не предвидится.

Остается одно – покупать и арендовать старые российские вагоны, которые РЖД согласно уступить по дешевке, потому как самой они не нужны – в России активно меняют подвижный состав на новый.