Очередная железнодорожная перемога

peremogi
, 20 июня 2017 в 11:50

Эти дни работаем в Баку. Вместе с коллегами - руководителями железных дорог Азербайджана, Грузии, Ирана и Польши. Должны скоординировать свои действия в продвижении нового трансконтинентального логистического продукта - транспортного коридора «Юг-Запад». Пять стран - Иран, Азербайджан, Грузия, Украина, Польша - создали коридор от стран Индийского океана, Персидского залива в Европу. Очень актуальный путь для Украины и наших партнеров. Годовой товарооборот с Индией, Пакистаном и странами Персидского залива составляет сейчас примерно 72 миллиона тонн, в том числе из европейских стран - более 25000000 тонн. Сейчас 94% этого потока транспортируемой морем через Индийский океан, Суэцкий канал и Средиземное море. Основное преимущество коридора, над которым мы сейчас работаем в Баку, по сравнению с другими маршрутами, - это короткий транзитный путь и, как следствие, в 2-3 раза меньше времени, затраченного на перевозку. Около 12-15 дней против 30-40 дней морского пути. Кроме того, этот маршрут короче более чем на 1000 километров другого сухопутного коридора через территорию России. Поэтому наши страны видят в этом проекте большую перспективу. Здесь присутствуют наши специалисты, в частности, директор по грузовым перевозкам и логистике ОАО «Укрзализныця» Максим Кушнирчук. Сейчас идет работа над созданием единой тарифной системы, чтобы участники могли контролировать грузы. Создаем рабочую группу, в состав которой войдут представители всех железнодорожных администраций, задействованных в процессе. Ждем очередного заседания Координационного комитета в начале сентября в Украине.