Частная оборонная компания представила новую боевую машину пехоты «Тур»

peremogi
, 19 августа 2017 в 09:02


Частная оборонная компания «КОРТ», которая входит в Ассоциацию производителей вооружения и военной техники Украины, разработала проект новой гусеничной боевой машины пехоты БМП «ТУР», которая по своим характеристикам превосходит советские БМП-1 и БМП-2. БМП предназначена для транспортировки личного состава механизированных подразделений сухопутных войск и их огневой поддержки в бою, способна выполнять свои функции круглосуточно в зонах теплого и холодного климата независимо от времени года и погодных условий, при эксплуатации на дорогах с разным покрытием, а также в условиях бездорожья . Экипаж БМП «ТУР» состоит из командира, механика-водителя и оператора боевого модуля, а также десанта.

На вооружении БМП планируется использование боевых модулей «Парус» и «Десна», оснащенных 30-мм пушкой, пулеметом ПКТ, автоматическим гранатометом и противотанковыми ракетами.

«С учетом основных задач БМП — защищенного транспортного средства пехоты на поле боя и поддержки спешенные пехоты во время боя, предложенная БМП будет способна эффективно обеспечить следующие огневые функции: подавление пехоты и противотанковых средств поражения противника и уничтожения вражеских БТРов, БМП и танков», — прокомментировал разработку президент Ассоциации Вадим Кодачигов.

Также он добавил, что при разработке БМП «ТУР» был учтен боевой опыт эксплуатации БМП-1 и БМП-2 в ходе антитеррористической операции на востоке Украины. На данный момент проект находится на рассмотрении в Министерстве обороны Украины.

Отсель

Подробности от Злого Одессита:



Намедни «Национальный Промышленный Портал» сообщил о том, что Ассоциация производителей вооружения и военной техники Украины анонсировала проект нового БМП «ТУР». Правда, сразу следует уточнить один момент, который в дальнейшем будет развит несколько шире и куда менее радужно. Данную машину нельзя назвать новой БМП, поскольку создаваться она будет на базе МТ-ЛБ. Следовательно, это будет, эдакой, модернизацией МТ-ЛБ, но уж точно никак не новой концепцией или чего-то вроде того.

Тем не менее, даже в формате модернизации МТ-ЛБ, машина будет из себя представлять довольно интересный микс, способный разместить на своем борту не только трех членов экипажа, но и 8 десантников, а так же обладать огневым потенциалом сопоставимым с 30-мм автоматической пушкой и ПТРК. Броня этой машины будет обеспечивать защиту от осколков, стрелкового оружия и даже снарядов.

Как, на мой взгляд, отличная идея, преобразить МТ-ЛБ в нечто более серьезное, чем просо тягач. Тем более, что этой техники у нас очень много. Даже больше чем БМП-1. Однако… Однако, меня не покидает легкое дежавю, что когда-то, где-то, но я это всё уже слышал и даже видел! И, как не печально признавать, это действительно так.

Дело в том, что в Украине уже довольно давно экспериментируют с усовершенствованием МТ-ЛБ. И если говорить о бронетранспортёрах, по огневым возможностям сопоставимых с тем, что анонсировала «Ассоциация», то у нас уже имелись варианты модернизации МТ-ЛБР6, МТ-ЛБР7, МТ-ЛБМШ и более знакомые украинцам МТ-ЛБ-Т-23-2, бросающиеся в глаза установленными на тягачах ЗУ-23. Что же до остальных, то они отличались лишь боевыми модулями, которые, в свою очередь, имели одинаковый огневой потенциал, поскольку главную скрипку в них играла 30-мм пушка ЗТМ-1.

Так, детище ХТЗ МТ-ЛБР6 имел не только 30-мм ствол ЗТМ, 7,62-мм пулемёт и разнесённое бронирование корпуса с кевларовым подбоем, но и новый дизель ЯМЗ-238Н-1. МТ-ЛБР7 обладал потенциалом БМ-3 «Штурм», который помимо 30-мм автоматической пушки ЗТМ-1 и 7,62-мм пулемёта КТ-7,62 имел на вооружении два ПТУР 9М114М «Конкурс-М» и 30-мм автоматический гранатомёт. МТ-ЛБМШ, которые одно время даже поставлялись в Мьянму, оснащались БМ «Шквал», который так же предлагал 30-мм пушку ЗТМ-1; 7,62-мм пулемёт КТ-7,62; две пусковые установки ПТРК «Барьер» и 30-мм автоматический гранатомёт.

И вот скажите, учитывая такой богатый опыт наработок в области совершенствования МТ-ЛБ и канувшие в лету все эти модификации, как стоит относиться к очередному путешествию по проторенной дорожке? Как по мне, это больше трата времени, нежели движение вперед, на основе уже имеющегося опыта и даже практики применения.