О пассажиропотоках - Пермь vs Днипро

peremogi
, 20 октября 2017 в 11:15
Алексей Анпилогов в ФБ

Вот люблю я сказки "жизнь налаживается" . Типа, "Потянутся вереницы россиян на заработки в Украину, в Харькове зарплаты уже выше, чем в Белгороде!". Пишется такая пропаганда исключительно в расчёте на то, что большинство читателей ни в Харькове, ни в Белгороде не было за последнее время, а "в чужой руке толще". Ну, или "трава зеленее на другом берегу".
При этом "охотничьих историй", понятное дело, масса, но есть же и объективные показатели. Например, транспорт. Куда люди летают. Ведь у них есть желание посмотреть мир, если у них зарплаты высокие!
Итак, поехали. Для примера возьмём Днепропетровск, в котором я родился, и российскую Пермь. Оба города по состоянию на 2017 год имеют около 1 млн. жителей (впрочем, Днепропетровск уже меньше) и представляют собой обычные города-миллионники.
Расписание аэропорта Днепр (Днепропетровск). (https://airport.at.ua/…/aeroport_dnepr_raspisanie_samol…/0-8)

7 рейсов в неделю в Вену. Летит "Фоккер-70", вместимость 80 человек.
28 рейсов в неделю в Киев. Летят "Эмбрайер-190" (7 рейсов, вместимость 100 человек) и "Эмбрайер-145" (21 рейс, вместимость 50 человек)
3 рейса в неделю во Львов - "Эмбрайер-145"
5 рейсов в Тель-Авив - "Эмбрайер-190"

Итого - за неделю Днепропетровски аэропорт отправляет по четырём направлением 2960 пассажиров. Максимум.

Теперь берём Пермь. Здесь, к сожалению, тип воздушного судна не указан (http://www.aviaperm.ru/passengers/information/schedule/), но для сравнения возьмём "Боинг-737", "Аэробус-320" и "Сухой СуперДжет-100" - самые массовые модели самолётов на российских линиях. Более мелкие самолёты, если честно, я вообще встречал очень редко и, что знаю, укажу отдельно. Поэтому примем среднюю загрузку пермского самолёта в 120 человек.
Итак, поехали:
Анталья - 12 рейсов в неделю (1440 человек)
Бангкок - 19 рейсов в неделю (2280 человек)
Гоа - 27 рейсов в неделю (3240 человек)
Дубай - 7 рейсов в неделю (840 человек)
Камрань - 12 рейсов в неделю (1440 человек)
Краснодар - 4 рейса в неделю (480 человек)
Казминводы - 1 рейс (120 человек)
Монастир - 1 рейс (120 человек)
Москва/Домодедово - 53 рейса в неделю (6360 человек)
Москва/Шереметьево - 33 рейса в неделю (3960 человек)
Москва/Внуково - 21 рейс (2560 человек)
Новосибирск - 4 рейса (480 человек)
Паттайя - 1 рейс (120 человек)
Пхукет - 13 рейсов (1560 человек)
Санкт-Петербург - 23 рейса (2760 человек)
Сочи - 7 рейсов (840 человек)

Кроме этого и Перми можно улететь в Варандей, Екатеринбург, Казань, Киров, Челябинск, Когалым, Наньян-Мар, Нижневартовск, Ноябрьск, Салехард, Сургут, Сыктывкар, Тюмень, Усинск Уфу и Ханты-Мансийск. По этим направлениям летают не так часто и самолёты там поменьше (включая даже 20-местные "Цессны", сам летал), так что накинем на все эти города ещё 1000 человек.

Итого, в неделю из Перми вылетают 29 600 пассажиров. Или же ровно В ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ, чем из сравнимого по размерам Днепропетровска.

И, предвосхищая вопрос комментаторов, "Так ведь не самолётами же только!", отвечаю: Пермь стоит на северном ходе Транссибирской магистрали, так что рассмотрение вопроса с поездами может только усугубить ваше впечатление от сравнительного анализа.