Министерство инфраструктуры утверждает, что Украина вернула контроль над портом Лотос во Вьетнаме

peremogi
, 22 декабря 2017 в 13:36

Украина полностью возобновила государственный контроль над портом Лотос во Вьетнаме. Об этом в Facebook написал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Эта история выглядела безнадежной еще в 2015 г., когда любые попытки вернуть государственный актив встречали угрозы и игнорирование украинских дельцов, которые его захватили и надеялись, что забудут или удастся договориться", - сообщил он.

Ранее сообщалось, что Украина является совладельцем порта Лотос, расположенного возле г. Хошимин во Вьетнаме, с долей собственности в 37%. Доля в порту была одним из активов Черноморского морского пароходства, ставшего банкротом. С 2011 г. порт перестал выплачивать дивиденды украинской стороне.

"На преступные переговоры не пошли. Юрий Лавренюк (заместитель министра инфраструктуры, - ред.) совместно с СБУ, потом подключилось и НАБУ, вернул флаг Украины над этим портом. Сейчас будет выплачено $250 тыс. дивидендов, после проведенного аудита эта сумма вырастет в разы", - добавил Омелян.

Он также сообщил, что таким образом, в государственной собственности Украины находится 14 морских портов, вместо 13, а по возвращении Крыма их будет 19.

МИУ рассматривает два варианта дальнейшей судьбы порта - его либо продадут, либо туда отправят менеджеров для дальнейшего совместного управления им. Определиться необходимо до 2020 г

.До конца декабря Украина должна получить 250 тыс. долларов дивидендов от порта "Лотос" (Вьетнам), 38% которого принадлежат государственному предприятию ЧМП Бласко. Об этом написал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, который в составе украинской делегации находится во Вьетнаме с целью инспекции порта.

"Напомню, что 37,93% порта принадлежит Государственному предприятию "Черноморское морское пароходство" (Бласко). Теперь начинаем аудит деятельности за период 2012 - 2017 гг. Сумма дивидендов на счетах во Вьетнаме к уплате в Украине составляет 250 000 долларов США. На самом деле ситуация была достаточно сложная - ЧМП Бласко разворовывали годами - и с крупнейшей в мире судоходной компании Украина получила банкрота. Но команда Мининфраструктуры переломила ситуацию - к концу месяца должны поступить 250 000 долларов США дивидендов. Мы начинаем аудит и, я думаю, доходы возрастут", - сообщил замминистра.

Он также проинформировал, что МИУ рассматривает два варианта дальнейшей судьбы украинского портового актива в Азии - его либо продадут, либо туда отправят менеджеров для дальнейшего совместного управления им. Определиться необходимо до 2020 года.

В дальнейшем надо принимать решение, направлять профессиональных менеджеров в Хошимин для управления портом или продавать государственную долю (балансовая стоимость 3,7 млн долларов США). Если "остаемся" во Вьетнаме, то есть определенные перспективы развития и инвестиций. Так, на территории порта американская компания построила терминал-рефрижератор за 20 млн долларов и продает его.

Кроме того, рядом с "Лотосом" есть 2 га, где можно строить новый порт. Мы уже получили интересные инвестиционные предложения о строительстве нового порта и диверсификации грузопотока. Однако, есть и риски - рядом с портом строится жилой комплекс, поэтому существует вероятность выкупа этого земельного участка девелопером. Поэтому надо до 2020 года определяться, мы все же продаем порт, или дальше инвестируем в него. Решение за органом управления ЧМП Бласко - Министерством инфраструктуры", - написал В. Довгань.https://diana-mihailova.livejournal.com/1403476.html