Снос пятиэтажек в Москве

Всеволод Непогодин. Вырусь. 404 пробы.

peremogi
, 26 января 2018 в 15:21

Всеволод Непогодин.
Современная Украина – это, прежде всего, антисоветский проект. И дело здесь совсем не в курсе на декоммунизацию и снос памятников Ленину, взятом украинской властью с 2014 года. Живя в Одессе еще в конце восьмидесятых я повсеместно наблюдал лишь презрение к совку и наплевательское отношение к социалистическому строю. Все вокруг крутились, демонстрировали изворотливость и предприимчивость. Самым страшным оскорблением было "Чтоб ты жил на одну зарплату!". А ведь жизнь от получки до зарплаты – это основа основ советского бытия! Как гласит старинная одесская мудрость: "Зарплата и доход – явления совершенно разные".

Уже в 1992 году в Одессе появились десятки независимых телеканалов, свободных от советских предрассудков. По ним показывали клипы "Нирваны", "Ред Хот Чили Пепперс" и "Ганз н Розес". С семи лет я приобщался к западной цивилизационной культуре, а в это время по российскому телевидению, как и при советской власти, показывали только Пугачева, Кобзона, Магомаева и Лещенко.
Через пару лет продюсер Александр Роднянский создал в Киеве телеканал "1+1", существенно отличавшийся новизной от прежнего архаичного вещания. В то же время в 1996 году российский "Первый канал" начал в новогоднюю ночь показывать "Старые песни о главном", играя на чувстве обывательской ностальгии к советскому прошлому.

Украина пошла вперед к Курту в рваных джинсах, а Россию силком потащили назад в советскую тоску к ботинкам-скороходам, пыжиковым шапкам и парику Кобзона.

Апелляция к общему прошлому – это политтехнологический ход кремлевских кукловодов, успешно пытающихся идеологически закабалить россиян. Высоцкий, фильм "Двенадцать стульев", "Бриллиантовая рука", "Ирония судьба" – это скрепы, навязанные россиянам сверху. Им просто вдалбливают в головы через останкинское телевидение, что никакой другой культуры попросту не существует в природе. Спроси среднестатистического россиянина: "Кто играет главную роль в фильме "Монпарнас 19" и о ком это кино?", так разве он даст правильные ответы?

"Советское шампанское", мандарины и оливье – это отрыжка советского дефицита, пережиток времени, когда в магазинах ничего вкусного не было. А если и было, то только в "Елисеевском" для избранных бонз. Ностальгия по советскому прошлому – это самая извращенная форма духовного мазохизма. Как можно с добротой вспоминать время, где не было никаких гражданских свобод, да и от пуза ели лишь избранные?

В современной Украине если ты посмеешь вслух разразится советской пошлостью вроде "будете у нас на Колыме – заходите!", то на тебя посмотрят как на сумасшедшего и моментально запишут в нерукопожатные дегенераты. А цитировать вслух Ильфа и Петрова давно уже считается моветоном в интеллектуальных кругах.

Только не стоит полагать, что я слепо охаиваю все советское. Оголтелым западником я себя не считаю. Просто лучший советский фильм, на мой взгляд, это "Отпуск в сентябре", где главный герой Виктор Зилов открыто плюет на советскую систему ценностей. Да и у Андрея Платонова самая лучшая книга это не депрессивный "Котлован", а яркая и волшебная "Счастливая Москва".

Да, и почему-то евразийские агитаторы умалчивают о том, что советская система физически уничтожила Бабеля, Мандельштама, Шпаликова и сотни прочих талантливейших творцов. Авторы восторгаюется советским актером Савелием Крамаровым, но почему-то не пишут о том, что он еще до распада СССР он сбежал в "ненавистную империалистическую Америку".

Авторы восхваляют "Машину времени", но либо не в курсе, либо не хотят говорить о том, что Макаревич постоянно занимался плагиатом, воруя идеи у западных исполнителей. Взять тот же любимый фильм всех совков "Афоня", где играет песня "Машины времени" "Солнечный остров", до неприличия похожая на композицию "Led Zeppelin" "Since I been loving you". И таких примеров можно привести еще массу.

Построение союзного государства на основе общих культурных кодов – это идея, совершенно неприемлемая для современной Украины. Дело в том, что Украина всегда была территорией вольнодумцев. Украина – это Гуляй-Поле, а не российский барак или белорусский завод "Белаз".

Советская культура была унифицированной, ставившей своей целью стереть любую идентичность. Украина же это территория индивидуалистов, где даже в советское время коллективизм не был в почете, а сейчас и подавно. Украина сейчас – это сорок миллионов "Я". Причем именно больших букв "Я".

Культура является неотъемлемой частью социальной жизни страны и прямо зависит от всех перемен. Какая может быть культура в застойной России, где ничего не происходит и все искусственно замораживается в настоящем без дум о будущем? О чем в России писать книги и снимать фильмы? О том, как дают пять лет лагерей за безобидный репост в социальных сетях?

Бум украинской культуры, сопровождающийся всплеском новых прозаиков и производством фильмов о современности как раз и обусловлен пертурбациями, происходящими в стране. В Украине есть ОНУКА, а в России до сих пор ориентируются на передачу "Играй, гармонь!".

"Евразийский союз" мог привлечь Украину и ее население только сугубо прагматичными экономическими интересами. Вся лапша про "общую историческую память" моментально стряхивается с ушей подкованными украинскими гражданами. Россия и ЕврАзЭс как ее продолжение делают ставку на продуцирование неосоветских смыслов, что совершенно неприемлемо для сегодняшней бурно кипящей Украины, переживающей тектонические сдвиги.

И пока апологеты евразийства будут строчить подобную ахинею, никак не связанную с украинской реальностью, то нет резона даже говорить о контактах с ЕврАзЭс. Совкам надо внимательно изучить украинскую действительность (только не с помощью останкинских каналов), а уже потом формулировать какие-либо послания официальному Киеву.

Ешьте сами вашу гадкую заливную рыбу под соусом рязановской банальности.

https://www.obozrevatel.com/society/eshte-sami-vashu-gadkuyu-zalivnuyu-ryibu.htm