Война | Нарушение границы кораблями ВМС Украины

Нам разум дал стальные гвинтокрылья...

peremogi
, 3 декабря 2019 в 10:07

Минутка пгекгасного. Боевая геликоптерная авиация ВСУ - вчера, сегодня та у майбутнем ..

Ми-24 - советский ударный вертолет, который использует украинская армия.  Машинам в войсках около тридцати лет.  Насколько эффективны эти машины в условиях современной войны?  Как выглядит парк вертолетов ВСУ?  Или обновят его?  Об этом - в материале журналистов проекту Радио Свобода"Донбасс Реалии".


"Боевые вертолеты Ми-24 бьют по позициям противника, это позволяет транспортным Ми-8 подойти ближе и высадить десант на вражеской территории" - типичный сценарий военных учений ВСУ с участием вертолетов.

Ударный вертолет в украинской армии Ми-24 - советская разработка 1970-х годов.  В 2014 году его активно применяли в Донбассе.

"Они выполняли задачи по нанесению ударов по скоплениям боевиков, прикрывали сухопутные подразделения. Преимущественно работали неуправляемыми ракетами С-5 практически это было основное вооружение. Только единичные случаи были, когда использовались противотанковые управляемые ракеты",- отмечает редактор интернет-ресурса militaryaviation.  in.ua Денис Томенчук.

Устаревшим было не только вооружения на вертолетах, но и системы защиты, что делало их уязвимыми для ПЗРК боевиков.  Как следствие, в 2014-м ВСУ на Донбассе потеряли 10 вертолетов, половина из которых - Ми-24.

После первых Минских договоренностей авиация в боях не участвует, вертолеты используют для перевозки грузов и эвакуации раненых.  В то же время осенью прошлого года штаб операции Объединенных сил показал видео, как Ми-24 сбивает над Лисичанском российский беспилотник"Орлан-10".

Вооружение ударных Ми-24, по сравнению с 2014 годом, фактически не изменилось, говорят специалисты.  Модернизация, которую они проходят - это замена двигателя, установки новых систем защиты.  Но не решается главная проблема - с лопастями, их производят в России.

"Сейчас абсолютно весь парк Ми-24 в Украине в основном стоит на земле, не используется из-за проблем с лопастями к ним. Поддерживаются навыки нескольких экипажей, их ресурса хватит по лопастях, если что-то действительно серьезное начнется - это на две-три недели каких беспорядков и  затем они станут полностью", - отмечает Юрий Збанацкий.

А вот с модернизацией военно-транспортных Ми-8 - ситуация лучше.

Все, что не ремонтируют на"Мотор Сичи", ремонтируют на других украинских предприятиях.  В конце концов, в Запорожье собирают Ми-8 модификации МСБ.

О количестве модернизированных вертолетов для ВСУ здесь отказываются рассказывать.  В прошлом году было заявление о 23 вертолетах.  Вертолеты также модернизируют на"Конотопский авиаремонтный завод".

В целом, согласно данным"Белой книги" Украинский Минобороны и Генштаба ВСУ, с 2014-го до 2018 года включительно было отремонтировано 65 вертолетов.  По модернизации, то эти данные публикуют вместе статистике по самолетам.

Еще одна модификация Ми-8, над которой работают в Запорожье - МСБ-В, военный.  Именно на нем установили новейшую разработку"Мотор Сичи" и компании"Сторк" -"стеклянную кабину».

В обычном вертолете Ми-8 перед глазами пилотов - несколько десятков механических показателей.  Но следить за ними в постоянном режиме достаточно сложно, поэтому современные производители вертолетов и самолетов перешли на так называемые"стеклянные кабины", где вся информация переводится в цифровой вид, анализируется и выводится на мониторы.

У"стеклянной кабины" - впереди еще летные испытания.  Полностью система должна быть готова к лету.  Правда, если говорить в целом о Ми-8МСБ-В - эксперты все же не видят в нем полноценной замены ударном Ми-24, мол, он тяжеловат и со слабым бронированием.  Но именно на этой модификации советского вертолета ВСУ испытывают комплекс"Барьер-В" с управляемыми ракетами.

"Эти испытания продолжались и в 2017 году, и в 2018-м, и недавно в октябре они также продолжались. То есть неизвестно, какой результат этих испытаний и когда будет уже поставлено в Вооруженные силы это современное оборудование", - говорит редактор интернет-ресурса militaryaviation  .in.ua Денис Томенчук.

Кроме того, после начала войны в Донбассе в украинскую армию вернули вертолеты Ми-2.  На них также устанавливают ракетные комплексы.

"Я слышал даже такую ​​информацию, они должны заменить Ми-24, получив управляемые ракеты, реактивные снаряды. Но надо понимать, что это машина где-то 1965 года - она ​​физически не очень новая и вообще это не совсем та платформа, на которой можно располагать  такое оборудование. Даже с новыми двигателями они тянут двух членов экипажа, может, около 100 килограммов какого нагрузки", - рассказал Юрий Збанацкий.

Сейчас решение проблемы с ударными вертолетами для ВСУ эксперты видят за рубежом.  Например, американский Apache или новый турецкий Т129, или же военные вертолеты модификации Airbus.  Тем более в последних украинском МВД уже заказало 55 транспортных Еврокоптер на полмиллиарда евро.  Правда, боевые вертолеты значительно дороже.
https://uainfo.org/blognews/1575282932-park-gvintokriliv-zsu-yak-ukrayina-vikoristovue-yih-na-donbasi.html

Пышаюся. СУГС два раза!