Прямое соединение Бухары и Ургенча

periskop
, 7 декабря 2017 в 12:07
В Узбекистане - новое приращение железнодорожной сети: построена 355-км линия от Бухары до Мискина, с коротким выходом на Ургенч и Нукус. Линия почти прямая, проложена через пустыню (карту см. под катом).


Ниже - краткая выжимка про новую линию с сайта Узбекских ж.д.
[Орфография оригинала сохранена]


[...] Год назад, в декабре 2016 года, началось строительство новой железнодорожной ветки из Бухары в Мискен, протяженностью 355 километров. Строительно-монтажные работы начались одновремено с двух сторон на встречу друг-другу. Два отрезка железнодорожных путей состыковались в день 26-летия независимости страны – 1 сентября текущего года. На торжественной церемонии приняли участие руководители акционерного общества “Узбекистон темир йуллари”, инженерно-технические работники, специалисты, ветераны сферы, представители средств массовой информации.



Отметим, новая дорога пролегает в пустынном регионе страны. Строительство велось в сложных климатических условиях, особенно в весенне-летне-осенее время, когда строители прокладывали дорогу на солнцепёке, делая ближе адреса, сокращая расстояния. Говоря о последнем, с запуском новой железной дороги расстояние между Ташкентом и Ургенчем сократилось на 75 км. До сегодняшнего дня поезда из столицы в административный центр Хорезмской области ходили объездным путём, по линии Навои – Учкудук – Мискин.

Разработанный акционерным обществом “Боштранслойиха” проект реализован в намеченные сроки. В ходе прокладки линии построены 121 искусственное сооружение, 12 мостов и 6 путепроводов, 5 новых станций (Янгиабад, Тузтепа, Учачик, Сузакдор, Даутепа) и 5 разъездов (Машак, Азанир, Алабуга, Жакасай, Акчука). Объем земляных работ превысил 21,2 миллиона кубометров. Были задействованы свыше 1500 тысяч рабочих и специалистов, более тысячи единиц мощной современной строительной техники и механизмов.




[...] Согласно принятой технологии эксплуатации новой линии сначала будут ходить только грузовые составы. Новая железнодорожная линия будет способствовать дальнейшему освоению и эффективному использованию природных богатств региона. Перевозка пассажиров начнется позднее, после завершения обкатки инфраструктуры новой железной дороги. В перспективе, как уже сообщалось ранее, по новой железной дороге будет налажено также и движение высокоскоростных поездов “Afrosiyob”, что позволит создать благоприятные условия для нового туристского маршрута, оптимизировать существующие туристские туры, объединяющие в единое транспортное направление города Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива.

PS. К сожалению, на сайте карта старая, поэтому я начертил примерное прохождение новой линии, чтобы был понятен её смысл.
Как видите, более длинный учкудукский обход теперь для транзита на северо-запад не нужен. Надо также добавить, что там же собираются через некоторое время запустить и скоростной "Афросиаб" на 180 км/ч, который будет быстро возить туристов из Ташкента и Бухары в Ургенч.