АМТ - ВАЗовский "робот" и не только

po6om
, 14 ноября 2017 в 18:49
Сегодня покатался на тест-драйве на "Весте" 1.8 с АМТ (робот).
Что могу сказать, коробас довольно интересный. Сразу скажу, чтобы потом к этому не возвращаться: это НЕ АВТОМАТ! Работа педалью газа очень напоминает таковое с обычной МТ (механическая трансмиссия). Поэтому, я думаю, на АМТ довольно легко будет пересаживаться с механики, но довольно сложно - с автомата. Из явных минусов - ОЧЕНЬ заметный затуп при переключении с первой на вторую передачу. Так что если нужно шустро стартануть, то лучше использовать коробку в мануальном режиме, который, кстати, работает весьма недурно. В кикдаун коробка тоже умеет - на случай, если надо обогнать фуру на трасее, к примеру.
В целом, как ни странно, робот мне понравился. Поездить получилось нормально, запарковался тоже без проблем.
"Веста" 1.8 в хорошем фарше тоже глянулась. Подлокотник - даже старый - удобен, подвеска - очень комфортная, машина вполне себе управляемая. Но щиток приборов у "Гранты" мне всё равно больше нравится. Причём, намного :)
Теперь по движкам. 1.8 л. ВАЗовский был хорош на бумаге, по факту же разницы с 1.6 л. почти нет. Разница начинает проявляться, по словам сотрудников дилера, где-то со 120-140 км/ч. То ли с коробкой не смогли подружить, в общем-то неплохой двигатель, то ли ещё что.
Но с любым двигателем "Веста" - это машина для спокойного комфортного овощения. Гонщики - сразу мимо :)
Ещё заметил, что перестали появляться "Гранты" в полном фарше. Я так понимаю, что по цене они начинают подпирать "Весты" в начальных комплектациях, которые всё равно предпочитают "Грантам".
"Весты" чуть ли не в дефиците. По словам представителя дилера, 80% произведённых "Вест" уходит в Германию.
Такие дела.