Не только лишь каждый вспомнит...

red_atomic_tank
, 7 декабря 2017 в 10:50
Как я уже не раз писал, при всех возможностях на руках поздний СССР абсолютно глупо и бездарно проеб... упустил свой экшон-синематограф. По всем возможным направлениям, начиная от истерна, который нам самим б-женькой заповедован, и заканчивая историческими эпосами. От "Гиперболоида инженера Гарина" до "Краха инженера Гарина", от блеска революционного дизельпанка к нищим, грошовым постановкам (к тому же редким)
Так что советские дети/подростки не были изнурены хорошим приключенческим кино и ураганно выносили двери на сеансы
всякой второсортной гадости наподобие Дансера_Диско и "Как три мушкетера" (отличный фильм, кстати, он порвал мне мозг в свое время, как "Конвой" и "Ангар 18").
И вот ... внизапна ... летом 1985-го (мне как раз было 9 лет) случилось невероятное. А именно:
Робин из Шервуда (1984)
Это было что-то запредельное. Сейчас сие назвали бы "историческим блокбастером", а тогда сравнивать было просто не с чем. Оно было красиво, оно было эффектно, здесь застреливали из луков и рубились на мечах, колдуны колдовали, и боги ходили средь людей. Особенно люто это смотрелось на контрасте с патологическим неумением и нежеланием советских постановщиков ставить хорошую боевку.
Робин был симпатичен, Мэрион была рыжей няшей, хоть и английская актриса, зловещий шериф, суровый Гисборн. Но самым крутым перцем был безусловно Назир. Этот персонаж, только появившись, сразу перетянул на себя всю интригу. Тогда обязательное присутствие меньшинства еще не было в обязательном каноне, поэтому восточный, обаятельный, загадочный и даже немного мистический ассасин (который к тому же эффектно унижал в ближке всех, включая Робина) поднимал повествование в какие-то межгалактические высоты.
Было время, были фильмы...